Промышленность Мурманска

Страница 1

Основными отраслями промышленности Мурманска являются рыболовство и рыбопереработка, морской транспорт, судоремонт, морские, железнодорожные и автомобильные перевозки, металлообработка, пищевая промышленность, морская геология, геологоразведочные работы на шельфе арктических морей. Другие крупнейшие предприятия города: — «Мурманское морское пароходство», «Союз рыбопромышленников Севера», «Мурманский судоремонтный завод Минморфлота», «Севморпуть», «Арктикморнефтегазразведка», научно-производственное предприятие «Моргео» и крупнейший в рыбодобывающей отрасли «Мурманский траловый флот».http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D1%83%D1%80%D0%BC%D0%B0%D0%BD%D1%81%D0%BA - cite_note-33 Основой экономики города является Мурманский морской порт — один из крупнейших незамерзающих портов в России. В Мурманске начинается Северный морской путь.

Мурманский морской торговый порт характеризуется следующими общими показателями:

· площадь территории - 104 га;

· количество причалов - 20;

· общая протяженность причалов - 3800 метров;

· глубины у причалов - до 15 метров;

· общая длина железнодорожных подъездных путей - 10,5 км;

· общий грузооборот (по итогам 2007 года) - 10 255 тыс. тонн.

По объему перевалки сухих грузов Мурманский порт прочно удерживает второе место в Северо-Западном регионе после порта Санкт Петербург и четвертое место по России.

Мурманский морской торговый порт - единственный порт на северо-западе России, имеющий возможность обрабатывать суда дедвейтом свыше 140 000 тонн.

На территории Мурманского морского торгового порта осуществляют деятельность две стивидорные компании: открытое акционерное общество Мурманский морской торговый порт и закрытое акционерное общество Агросфера. Функции портовых властей осуществляет государственное учреждение "Морская администрация порта Мурманск" (МАПМ). Обслуживание и снабжение судов в порту осуществляется силами ЗАО МАСКО - малой судоходной компании. На причале № 17 ведется строительство специализированного комплекса для переработки сухих навалочных грузов мелких фракций.

Показатели производственной деятельности ОАО "Мурманский морской торговый порт"

ОАО "ММТП" было создано в 1994 году на базе государственного предприятия и в настоящее время является крупнейшим предприятием города Мурманска. ОАО "ММТП" эксплуатирует 13 причалов и оснащено современной высокопроизводительной перегрузочной техникой: 52 портальных крана грузоподъемностью до 40 тонн, 1 погрузочная машина для перевалки апатитового концентрата производительностью более 1000 тонн в час, 113 единиц автопогрузчиков грузоподъемностью от 1,5 до 32 тонн. Для осуществления вспомогательных операций имеются в распоряжении тягачи, ролл-трейлеры, бульдозеры, тракторы и другая техника.

Основная номенклатура грузов, перерабатываемых в ОАО "ММТП":

· цветные металлы и сплавы в пакетах (алюминий, медь, никель);

· прокат черных металлов;

· уголь навалом;

· апатитовый концентрат навалом;

· глинозем навалом;

· металлолом и железорудные окатыши навалом;

· продукция химической промышленности в мешках и биг-бегах;

· строительные материалы;

· продовольственные грузы;

· технологическое оборудование в ящиках и без упаковки;

· различные грузы в контейнерах ИСО-20 и ИСО-40.

Особое место занимает перевалка угля. Мурманский морской торговый порт является крупнейшим и практически единственным крупным перевалочным пунктом угля в Северном морском бассейне. Через Мурманский порт сейчас экспортируется больше угля чем через порты Санкт-Петербург, Кандалакша, Выборг и Высоцк вместе взятые.

Основное направление экспорта - это страны Западной Европы, в частности - Испания, Нидерланды, Бельгия, Франция, Великобритания и другие.

Ежегодно ОАО "ММТП" затрачивает значительные средства на развитие производственной базы и модернизацию основной перегрузочной техники.

Учитывая тенденцию дальнейшего роста объемов грузопереработки, предпринят ряд мер, направленных на увеличение пропускной способности порта, расширение спектра и качества услуг. Так, за последние два года в Мурманском порту значительно расширены складские площади, проводится планомерная модернизация основного перегрузочного оборудования, проведен комплекс дноуглубительных работ, введены в эксплуатацию 3 специализированные установки для очистки, дробления и сортировки угля, закуплены 4 портальных крана. Благодаря этому появилась возможность осуществлять обработку крупнотоннажных судов типа "Cape Size" дедвейтом более 140 тыс. тонн. Сейчас совместно с итальянской фирмой "Coeclerici Carbometal" разрабатывается проект поставки и введения в эксплуатацию еще нескольких установок для очистки и сортировки кузбасского угля, что позволит значительно повысить его качество и конкурентоспособность на внешнем рынке.

Страницы: 1 2


Материалы по географии:

Распространение бурых лесных почв
Бурые лесные почвы – наиболее характерные представители почвы буроземно-лесных областей – не образуют сплошной зоны (рис. 1). Бурые лесные почвы широколиственных лесов распространены в умеренно-теплых и влажных приокеанических областях суббореального пояса в Западной, и Средней Европе, в США, и на ...

Отображение изображения на поверхности рельефа
У нас есть TIN земной поверхности и растровое изображение по данным спутниковой съемки, показывающее неровности земной поверхности. Изображение очень информативно, но мы можем увеличить информативность, разместив изображение на земной поверхности. Изображение Долины Смерти было предоставлено. Подкл ...

Парки и заповедники Перу
Национальные парки, резервы и природные заказники Перу занимают в общей сложности почти 3 миллиона гектаров. В парке Кутерво на территории в 2500 гектар проживают различные представители семейства кошачьих: ягуар, оцелот, дикий кот, а также популяция тапиров и масса редких пернатых. Поклонников фло ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.rategeo.ru