Экскурсионно-познавательные ресурсы представлены памятниками природы, истории, культуры, археологии и другими примечательными объектами. Массовое развитие познавательного туризма требует определенной концентрации специфических объектов. Маршруты выходного дня, как правило, проложены к примечательным природным и историко-археологическим объектам, специально узаконенным и получившим официальный статус (озера, скальные обнажения, водопады, объекты палеонтологии, минеральные источники, древние городища и др.).
Ресурсы географической специфики — топонимы, легенды, мифы [34]. Из топонимов наиболее широко представлены адыгские, тюркские и славянские.
Ресурсная база туризма постоянно изменяется и растет за счет включения в оборот ранее не используемых территорий и объектов.
Природный экологический потенциал современных рекреационных ландшафтов в большей или меньшей мере подвергается антропогенному воздействию, в результате чего создаются антропогенные экологические аномалии, как правило ухудшающие качество среды обитания.
Таким образом, проводимые исследования должны помочь определить типы территорий, пригодные для рекреации по природно-климатическим условиям, и оценить их потенциал.
Материалы по географии:
Особенности климата
Алтайская горная область расположена в глубине умеренного пояса Евразиатского континента на стыке Западной Сибири, Средней и Центральной Азии. Совместное появление западного переноса воздушных масс в умеренных широтах Северного полушария, влияния континента и особенностей рельефа, создают неповтори ...
Сельское хозяйство
Природная база развития сельского хозяйства Армении крайне ограниченна и в силу своих особенностей создает ряд специфических проблем. Из 2,97 млн. га общей площади только 47% составляют сельскохозяйственные угодья, более Уз части – крутые горные склоны, каменистые поля, овраги и прочие земли, непри ...
Транспортный комплекс
1.Высокий удельный вес железнодорожного транспорта в грузообороте (32,4%) контрастирует с низкими показателями автомобильного, морского и речного видов транспорта, что можно легко объяснить дороговизной и плохими дорогами для первого, а речной транспорт не может конкурировать с другими из-за отсутс ...