Кинематограф Африки

В целом кинематограф Африки развит слабо, исключение составляет лишь киношкола Северной Африки, где с 1920-х годов снималось множество фильмов (кинематографы Алжира и Египта).

Так называемая Чёрная Африка долгое время своего кино не имела, и служила лишь декорацией для фильмов, снимаемых американцами и европейцами. Например, во французских колониях коренному населению запрещалось снимать кино, и лишь в 1955 году сенегальский режиссёр Полен Суману Виейра (en: Paulin Soumanou Vieyra) снял первый франкофонный фильм L’Afrique sur Seine ("Африка на Сене"), и то не на родине, а в Париже. Снималось также некоторое количество фильмов с антиколониальным настроением, которые были запрещены вплоть до деколонизации. Лишь в последние годы, после обретения независимости, начали развиваться национальные школы в этих странах; прежде всего это ЮАР, Буркина-Фасо и Нигерия (где уже сформировалась школа коммерческого кино, получившая название "Нолливуд"). Первым фильмом, получившим международное признание, стала лента сенегальского режиссёра Усмана Сембене "Чёрная девушка" о непростой жизни горничной-негритянки во Франции.

С 1969 (заручился поддержкой государства в 1972 г) в Буркина-Фасо каждые два года проводится крупнейший на континенте фестиваль африканского кино FESPACO. Североафриканской альтернативой этому фестиваю является тунисский "Карфаген".

В значительной мере фильмы, снимаемые африканскими режиссёрами, направлены на разрушение стереотипов об Африке и её народе. Многие этнографические фильмы колониального периода получили неодобрение со стороны африканцев как искажающие африканские реалии. Стремление скорректировать мировой образ Чёрной Африки свойственно и литературе.

Также в понятие "африканского кино" включают фильмы, снятые диаспорой за пределами родины.


Материалы по географии:

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.rategeo.ru