Время везут в карете

Страница 3

Точнейшие хронометрические экспедиции были предприняты в 1843 и 1845 гг. по инициативе основателя Пулковской обсерватории и обсерватории в городе Альтоне в течение лета 1843 г было совершено 16 морских переездов из Санкт-Петербурга в Альтону и обратно с 68 хронометрами. Это позволило определить долготу Пулкова относительно Альтоны с точностью до ±0s,06. Через два года разности долгот между Пулковым, Москвой и Варшавой определялись по результатам восьмикратной перевозки в рессорном фургоне 40 хронометров.

Значение хронометров при определении долгот резко пошло на спад с изобретением телеграфа. Время нулевого меридиана стало передаваться пункт наблюдений по телеграфу. А впоследствии телеграф заменило радио. Сравнивая передаваемое специальным образом по радио время нулевого меридиана с местным временем в пункте наблюдения, астрономы определяют географические долготы с точностью до сотых и тысячных долей секунды времени.

Проблема определения времени географических долгот как одна из сложнейших проблем астрономии XVII – XVIII вв. в наше время перестала существовать.

А в наследство от былого времени кое-где сохранились старинные традиции. Чтобы оповещать горожан о точном времени, на башнях прежде устанавливались часы-куранты с громким боем, а в крупных городах точно в полдень палила пушка.

Определение географической долготы места из уравнения времени

Долгота места определяется как разность местного времени полдня местонахождения наблюдателя Тн и местного времени в данный момент времени в Гринвиче Тгр.

Λ= Тн – Тгр (1)

Местное время полдня:

Тн= 12+η, (2)

Где η – временная поправка на данный день. Она может быть как положительной, так и отрицательной. Тогда Тгр будет равно:

Тд= Тд – (n+1) (3)

По карте часовых поясов определяем свой часовой пояс n. Определяем момент кульминации Солнца в данный день по декретному времени. Для этого используем следующий метод определения направления полуденной линии.

На ровной площадке закапываем прямой столбик высотой около 1 м, его вертикальность контролируем с помощью отвеса. Вокруг этого столбика выравниваем площадку с северной его стороны радиусом ≈1 м и площадью ≈0,5πR2. Горизонтальность площадки проверяем с помощью плотницкого уровня. Сам столбик должен быть достаточно тонким (диаметр ≈1 см).

Наблюдение за тенью от столбика начинаем за полтора часа до наступления полдня. Начав наблюдения, записываем время и фиксируем конец столбика гвоздем. Измеряем расстояние от основания столбика до отмеченной точки. Результат записываем. Такие измерения делаем через 15÷20 мин в течение 3 часов. Все гвозди оставляем на своих местах. По окончании наблюдений через точки нахождения гвоздей проводим плавную линию. Находим на ней точку, соответствующую самой короткой тени. Соединив основание столбика и эту точку прямой линией, получим полуденную линию. Измерения повторяем неоднократно, уменьшая время наблюдения до 1 часа, а интервалы между отмеченными точками до 2 - 5 мин. По данным проведенных работ строим зависимость длины тени от времени (табл. 1). По графику определяем момент наступления полдня по местному времени и высоту Солнца (рис.1) В таблицах приведены результаты измерений от 05, 14, 21 09.2008 г. Можно определить момент кульминации Солнца при помощи квадрант-высотометра, который устанавливают в направлении полуденной линии (рис. )

По сигналам точного времени г. Минска устанавливаем, а затем через 12 ч проверяем ход своих часов. Для наблюдений используем часы, которые в течении суток уходят вперед или отстают не более чем на 30 с.

Не в середину доски, а ближе к любому краю вбили гвоздь, неглубоко. С помощью прямоугольного треугольника проверили его вертикальность. Вышли на открытое место прямой видимости полуденного Солнца. С помощью плотницкого уровня установили доску горизонтально на месте, удобном для наблюдения длины тени от гвоздя. Наблюдения начинали приблизительно за 1 час до предполагаемого наступления полдня. Записывали время и на доске отмечали местонахождение конца тени точкой. Так поступали через интервал времени 2-5 мин в течение 2 часов. В таблице 2 приведены результаты подобных измерений , проведенных в п. Лесном 14.09.2008 г.

Таблица 1 (05.09.2008 г.)

L(мм) тени

106,5

105

104,7

104,5

103,5

103,2

103,9

t

12 ч 00мин

5

7

10

12

14

22

Страницы: 1 2 3 4


Материалы по географии:

Транспорт
Санкт-Петербург является крупнейшим транспортным узлом России, через который осуществляются международные грузовые и пассажирские перевозки всеми видами транспорта. На территории города имеются все виды транспортной инфраструктуры: автомобильные дороги, сеть железных дорог, речной и морской транспо ...

Трофические цепи и трофические сети
Живые организмы, входящие в состав биоценоза в экосистеме, неодинаковы с точки зрения специфики ассимиляции ими вещества и энергии. В отличие от растений и бактерий животные не способны к реакциям фото- и хемосинтеза, а вынуждены использовать солнечную анергию опосредованно — через органическое вещ ...

Экономика
Валовой внутренний продукт. В 2003 валовой внутренний продукт (ВВП) Алжира, т.е. совокупность произведенных товаров и услуг, оценивался в 173,8 млрд. долл. США, или 5,400 тыс. долл. в расчете на душу населения. На долю сферы услуг приходилось ок. 32% ВВП, доля сельскохозяйственного производства – 8 ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.rategeo.ru