Наиболее ранние достоверные сведения о Дунае содержатся в сочинениях древнегреческого историка и ученного Геродота (V век до н. э.), который писал во второй книге «Истории», что река Истр (древнегреческое название Дуная) начинается в стране кельтов и течёт, пересекая Европу посередине. Впадает же река Истр в Эвксинский понт (название в те времена Чёрного моря) семью рукавами (другими словами это ознало, что перед тем как Дунай впадает в Черное море он делился на семь рек, его продолжения). Геродот сделал также выводы о характере питания реки, о ее притоках и многое другое, поражающие своей точностью даже современных ученных и географов. Современное название реке дали кельты, которые обитали тут в первой половине первого тысячелетия до н.э. В 105 году император Траян перекинул первый каменный мост через Дунай, для возможного перемещения с одного берега реки на другой.
В литературных источниках античных времен это название река носила от истока до Катарактов. Нижний Дунай называли в древности Истром. В некоторых источниках античности это название распространялось на всю реку.
Первыми мореплавателями, исследовавшими нижнее течение реки, были финикийцы, за ними пришли греки, основавшие на берегах Дуная в XI-IX вв. до н. э. свои колонии и торговые фактории на территории нынешних городов Измаил, Килия, Силистра и др., во второй половине IX в. до н. э. на Дунае появляются македонцы.
Подробные исследования всего течения Дуная сделали римляне. Они построили вдоль берегов реки десятки укреплений, проложили дороги, создали речной флот. И Дунай стал оживленным торговым путем.
В XI- XII вв. славянские и другие племена, значительно потеснив византийцев к югу, оседают на берегах Нижнего Дуная. Средний Дунай занимают западные группы славян - чехи, словаки. Здесь же, а также на Верхнем Дунае прочно обосновываются германские племена и тюркские пришельцы.
Возникновение Киевской Руси на рубеже YIII-IX вв. привело к оживлению торговли по Дунаю - естественному водному пути, удобному для поддержания связей не только между народами, населявшими его берега, но и для торговли с приморскими государствами на Черном море и за его пределами. В русской летописи времен киевского князя Святослава говорится, что здесь " .вся благая сходятся: от грек злато, паволоки (что означает ткани), вина и овощеве различные, из чех же и угор серебро и комони (так называли коней), из Руси же скора (то есть кожи) и воск, мед и челядь".
"Вся благая" разжигала аппетиты многих властителей. Сюда направляли свои войска персидский царь Дарий и Александр Македонский, римские императоры и хан Батый. Двигались вдоль Дуная отряды крестоносцев. Почти три столетия хозяйкой Нижнего и Среднего Дуная была Оттоманская империя. В периоды новой и новейшей истории здесь соперничали Австрия, Германия, Англия, Франция, Российская империя .
Богатая природа края, его прошлое и новостройки - все это вызывает большой интерес. С каждым годом возрастает поток туристов, совершающих путешествия по великой реке.
Таким образом, далее вместе с историей Европы и складывалась и история международной реки, и сейчас мы можем наблюдать Дунай таким каким он уже сформировался за долгие периоды истории. Сегодня река имеет можно сказать мировое значение объединяя своими водами страны Европы, с возможностью осуществления различных морских транспортировок.
Материалы по географии:
Финансовая сфера
Выход финансовой сферы из кризисного состояния (1998 год) сопровождается: изменениями в банковской системе – за счет наращивания собственного капитала и переориентации кредитных вложений в реальный сектор экономики; повышением финансовой устойчивости предприятий – более 56,0 процента предприятий ра ...
Демографическая ситуация
Численность населения Могилевской области составляет 1137,5 тысяч человек. В том числе в сельской местности проживает 290,5 тысяч человек, в городах - 847 тысяч. В Могилевской области 602,9 тысячи женщин и 534,6 тысячи мужчин. Численность детей в возрасте до 18 лет составляет 288,1 тысяч, людей ста ...
Транспорт
Основные контуры современной транспортной сети республики сложились в конце XIX-начале XX в., когда в Закавказье были построены железные дороги Тифлис – Александрополь – Эри-вань – Каре, Александрополь – Улу-ханлу и затем Эривань – Улуханлу – Джульфа, реконструированы шоссейные дороги (Казах – Дили ...