Мегаполис «Токайдо»

Высокий уровень урбанизации проявляется не только в большем количестве горожан, но и в том, что, основная часть их сосредоточена в обширных городских агломерациях. Полоса городов от Токио до Осаки превратилась в японский мегаполис, подобный Приатлантическому мегаполису в США. Городской тип расселения побудил изменить само определение города: еще недавно к городам в Японии относили компактные поселения с числом жителей не менее 30 000 чел, а теперь городами называют поселения с 50 000 чел и районы с высокой плотностью населения, большинство жителей которых занято в городских видах деятельности.

Рис. 12 Карта Японии с выделенным регионом «Токайдо»

Зона между Токио и Осакой называется «Токайдо мегаполис» «Токайдо» - мегаполис сформировавшийся из трех крупнейших агломерации Японии – Кейхин (Токио, Иокогама, Кавасаки и Тиба – 27 млн.человек), Хансин (Осака, Кобе и Киото – 25 млн.человек) и Тюкё (Нагоя – 10 млн.человек). Эти три агломерации формируют японский мегалополис Токайдо, протянувшийся вдоль побережья острова Хонсю на 650 км. В его пределах на территории в 70 тыс. км.кв. живет 56% всего населения Японии – 70 млн.человек.

Токайдо — так называют район большого Токио — сейчас является самым большим мегаполисом мира, с населением на территории 60 млн. человек.

Первоначально старый японский географический регион, который был расположен вдоль юго-восточного края Хонсю. «Токайдо» буквально означает «Восточный Морской Путь»

Термин также относится к ряду дорог, которые соединили столицы каждой из провинций, которые составляли регион. Регион содержал следующие области: Ига, Исэ, Сима, Овари, Микава, Тотоми, Суруга, Идзу, Каи, Сагами, Кадзуса, Симоса, Хитати .

В раньше дорога Токайдо была, очевидно, самой важной в Японии. В ранний период, восточный маршрут этой области был выбран для того, чтобы натянуть телеграфные линии, которые соединили старую столицу Киото с новой «восточной столицей» в Токио.

Близость моря и извилистая линия побережья создают очень благоприятные условия для развития морского транспорта и строительства портов.

В пределах Токайдо, на территории в 70 000 кв. км живет более 70 000 000 городских и сельских жителей или 56% всего населения Японии. Современная система городов Японии, которая складывалась на протяжении многих веков, состоит из городов различного происхождения. Здесь и замковые города возникшие вокруг феодальных замков, торгово-ремесленные города, почтовые города обслуживавшие почтовые тракты, религиозные центры, города - порты.

Рис.13 «Линия Токойдо – наиболее загруженная дорогая Мегаполиса »

Центры городов возникшие вокруг замков или буддийских монастырей обычно имеют четкую прямоугольную планировку. Многие города отличаются весьма хаотической застройкой и отсутствием единого центра. В первую очередь это относится к Токио. Обычно жители городов живут очень скученно, в небольших домах построенных из-за опасности землетрясений из легких материалов. Но в последние два десятилетия в Токио и других больших городах развернулось строительство не только многоэтажных домов но и небоскребов. Очень характерен уход многих городов под землю, где размещаются не только отдельные торговые точки, а целые торговые улицы. После первой мировой войны Япония была довольно типичной сельской страной, в городах жило всего 18 % населения. После второй мировой войны эта доля увеличилась до 30.35 %. Но затем начался бурный городской взрыв и за сравнительно короткое время уровень урбанизации возрос вдвое. Однако надо учитывать и уровни, и процессы субурбанизации, развернувшиеся в этой стран, как и в других экономически развитых странах. При высокой границе городского ранга всего в стране городов насчитывается 650, из них больших городов (с нас свыше 100 000 жителей) - около 200, а городов (городских агломераций) - миллионеров - 12.


Материалы по географии:

Внутренняя миграция
Внутренняя миграция — это добровольное перемещение населения в границах своей страны. К внутренней миграции относятся перемещения в пределах одной страны между административными или экономико-географическими районами, населенными пунктами и т.д. В странах с обширной территорией, разнообразными геог ...

Закономерность роста трудо-насыщенности производства при приближении к ядру агломерации, а фондонасыщенности - при приближении к периферии
Связана со спецификой урбанистической концентрации населения, которое сосредоточивается в основном в ядре и приядерной зоне агломерации, а также с наличием свободных резервов (земельных, финансовых, инженерно-инфраструктурных и т. д.) для увеличения основных средств производства при приближении к н ...

Развитие финансового рынка региона
Развитие финансового рынка Санкт-Петербурга наряду с проводимой в стране денежно-кредитной политикой значительное влияние оказывают такие факторы, как социально-экономическое положение города, процесс формирования и использования местного бюджета, в том числе и выбор конкретных финансовых инструмен ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.rategeo.ru