Туризм в России.

В России туризм - развивающаяся отрасль. Во всех сферах туристической деятельности, как на уровне государственных структур, так и в области формирующегося турбизнеса, идет поиск новых форм работы, расширение сферы предложения и углубление его специализации.

Прародителем краеведения и экскурсий в России считается сам император Петр Великий, который любил лично водить делегации иностранных гостей по Санкт-Петербургу.

В нашей стране согласно Закону РФ "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" под туризмом понимается временный выезд (путешествие) гражданина с постоянного места жительства в любых целях, но без занятия оплачиваемой деятельностью в месте временного пребывания.

Закон определяет виды туризма, исходя из различных критериев:

- соотношения места проживания туриста и места путешествия (туризм внутренний, выездной, въездной);

- источника финансирования (туризм социальный);

- способа организации путешествий (туризм организованный и самодеятельный);

- цели путешествия (экологический, спортивно-оздоровительный, культурно-познавательный).

Нормативные документы по стандартизации туристско-экскурсионного обслуживания определяют туристов как потребителей определенного вида услуг, поэтому туристские услуги в нашей стране регулируются Законом РФ "О защите прав потребителей".

В российском туризме наблюдается значительное несоответствие уровня обслуживания и пакета услуг, предлагаемых потребителю, международным требованиям и стандартам. Этому в определенной степени способствует малочисленность гостиничных предприятий и специализированных средств размещения, число которых постоянно уменьшается. В 1999 г. из общего числа гостиниц (3386) 2750, т.е. 81,2%, не имели соответствующего серти­фиката качества. Также наблюдается и слабая профессиональная подготов­ка работников индустрии туризма. Это в конечном итоге приводит к утечке капиталов из России. Экономические показатели развития российского ту­ризма далеки от желаемых. По данным Банка России, дефицит платежного баланса по статье «туристские услуги (поездки)» в 1999 г. составил около 3,2 млрд. долл. США, удельный вес экспорта туристских услуг в общем объе­ме экспорта товаров и услуг 4,4%, удельный вес импорта туристских услуг в общем объеме импорта товаров и услуг равнялся 13%. Общее число при­бытий в Россию составило 18,8 млн. чел., при этом из стран дальнего зару­бежья - 7,1 млн. чел., в том числе с целью туризма - 1,9 млн. чел. (26,8%). Из стран СНГ Россию посетили 11,7 млн. граждан, из них с целью туризма - 1,14 млн. человек (9,7%).

По данным прессы, число иностранных туристов, посещающих ежегодно Россию, находится примерно на уровне 1986 года, когда из-за катастрофы на Чернобыльской АЭС произошла массовая аннуляция поездок из-за границы.

Для привлечения туристов на отечественный рынок основной акцент необходимо сделать на качестве сервиса и цены. Сопоставимость качества и цены продукта принципиально важна для основного сегмента отечественных туристских предприятий - наших сограждан. Лавина предложений отдыха за рубежом была востребована россиянами потому. Что там им предложили за умеренные цены сервис более высокого качества.

Приведение в соответствие цены и качества предоставляемых российскими туристическим организациями услуг требует прежде всего модернизации и совершенствования существующей материально-технической базы, а следовательно и капиталовложений.

Нынешнее состояние отечественных предприятий туристического бизнеса свидетельствует о том, что они пока не в состоянии полностью финансировать собственную модернизацию, реконструкцию и расширение. В этих условиях остро проявляется необходимость финансовой поддержки со стороны государства. В обмен на финансовые вложения в туризм государство имело бы :

* быстрый возврат средств( 4 - 8 лет),

* увеличение национального дохода без осуществления сырьевых затрат,

* увеличение занятости населения,

* увеличение поступления валюты.

Основные предлагаемые меры государственной поддержки туризма следующие:

1. Освобождение сферы туризма ( гостиницы, санатории, кемпинги) от уплаты таможенной пошлины за оборудование и стройматериалы, ввозимые из-за рубежа для ремонтных и строительных работ на туристских объектах.

2. Частичное или полное освобождение от уплаты всех федеральных налогов при инвестировании в материальную базу туристско-санаторной отрасли в зависимости от объема осуществляемых капиталовложений.

3. Предоставление льготных кредитов (под 7-10% годовых) на совершенствование и развитие материально-технической базы туризма, отсрочку платежей по ним на срок от 2 до 10 лет.

В этом случае выиграет и государство, и турфирмы, ведь международный туризм продолжает оставаться самым доходным бизнесом в мире.

Российским туристическим фирмам еще предстоит много работы над качеством и расценками на предлагаемые услуги. Им в помощь было принято Постановление « О лицензировании международной туристической деятельности», Федеральный закон «Об основах туристской деятельности в РФ» и другие нормативные акты.


Материалы по географии:

Происхождение оазисов Антарктиды
Существование в полярных областях Земли безлёдных пространств предполагалось ещё в XIX веке. Более того, возможность существования таких участков считалась научно обоснованной. Попытки дать научное объяснение происхождения этих природных объектов появились практически сразу после их открытия, в нач ...

Финансовая сфера
Выход финансовой сферы из кризисного состояния (1998 год) сопровождается: изменениями в банковской системе – за счет наращивания собственного капитала и переориентации кредитных вложений в реальный сектор экономики; повышением финансовой устойчивости предприятий – более 56,0 процента предприятий ра ...

Районообразующие факторы
Минерально-сырьевой комплекс Магаданской области обладает огромным потенциалом. Кроме традиционно осваиваемых запасов золота и серебра, территория имеет значительные перспективы на другие виды полезных ископаемых: металлические - цветные металлы, платиноиды, железо; неметаллические -цеолиты, вулкан ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.rategeo.ru