Экономическое развитие

Страница 2

Энергетика.

63,6% электроэнергии вырабатывается на ГЭС, 36,4% – на ТЭС, использующих в качестве топлива нефтепродукты. В 2003 завершено строительство первой очереди гидрокомплекса Капанда, прерванное из-за военных действий в 1990. Идет восстановление поврежденных электростанций.

Транспорт.

Транспортная система разрушена в результате длительной гражданской войны. Железнодорожная сеть (общая протяженность дорог – 2,76 тыс. км) и 76,63 тыс. км автодорог (2003) нуждаются в восстановлении и ремонте. Главные порты – Кабинда, Лобито, Луанда и Намиб. Торговый флот насчитывает 124 судна (2002). В 2003 в рамках программы НЕПАД («Новое партнерство для развития Африки») разработан план восстановления порта Лобито. Хорошо развита система авиатранспорта: в 2003 насчитывалось 244 аэропортов и взлетно-посадочных площадок (32 – с твердым покрытием). В 2003 начато восстановление аэропортов в Бие, Луанде, Лобито, Намибе и Уамбо. Грузопассажирские перевозки осуществляются как внутри страны, так и в государства Африки, Европы, Карибского бассейна и Южной Америки.

Финансы и кредит.

Денежная единица – новая кванза (AOA, введена в сентябре 1990), состоит из 100 лвей. В феврале 2004 курс национальной валюты составлял: 1 USD = 80,1 AOA.

Туризм.

Страна обладает хорошими условиями для развития туристической индустрии – разнообразие природных ландшафтов, богатые флора и фауна, красивые водопады (Дюке-де-Браганса на р.Лукала, а также Камбабве и Луандо на р.Кванза), условия для спортивной рыбалки и самобытная культура местных народов. Развитие туризма в значительной мере тормозится наличием большого количества необезвреженных мин, оставшихся после гражданской войны. В 1997 в Анголе побывали 45,14 тыс. иностранных туристов, в 2001 – 67,38 тыс.: из Португалии (12,60 тыс. чел.), Франции (9,13 тыс. чел.), Англии, Бразилии, Испании, Норвегии, США, Филиппин и ЮАР. В 2001 страну посетили 1726 российских туристов (в 1999 г. – 1365 чел.).

Достопримечательности: в г.Луанда – музей Анголы, музей рабства и центральный музей вооруженных сил, португальская крепость Сан-Мигель (17 в.), этнографический музей в г.Кабинда, музей Дунду в одноименном городке, а также археологический и антропологический музеи в г.Бенгела, национальные парки Иона, Камея, Кисама и Миландо.

Визовый режим. Безвизовый транзит не разрешается. Въезжающим необходимо предоставить медицинский сертификат о прививке против желтой лихорадки. Ввоз иностранной валюты не ограничен (декларация обязательна). Обменивают ее в банках и обменных пунктах, существует черный рынок валюты. Вывоз национальной валюты запрещен. Запрещен также вывоз оружия, необработанных драгоценных камней и кустарных изделий из слоновой кости. В национальной кухне сочетаются африканские и португальские кулинарные традиции. Популярен острый соус пири-пири из жгучего перца (подается к курице, креветкам и рыбе). Планируя передвижения по стране, необходимо учитывать праздничные дни: 1 января, 4 февраля, 8 марта, 1 мая, 17 сентября, 3 и 11 ноября, 10 и 25 декабря.

Страницы: 1 2 


Материалы по географии:

Естественное движение населения
Естественное движение — природный регулятор биологического процесса всего живого на Земле, в том числе и человека, проявляющейся через такие показатели, как рождаемость, смертность, естественный прирост (определяется разницей между рождаемостью и смертностью). Рождаемость, смертность, естественный ...

Закономерность усиления диверсификации и специализации производства
Сформировалась благодаря действию законов территориальной дифференциации и интеграции. Агломерационный эффект территории, высокая контактность среды и территориальная концентрация разнообразных субъектов хозяйствования способствуют дроблению промышленных предприятий, сужению их специализации, усиле ...

Модель центральных мест В. Кристаллера
Докторская диссертация немецкого ученого Вальтера Кристаллера "Центральные места Южной Германии" была опубликована в 1933 г. В ней была изложена теория оптимального размещения городов, призванная улучшить территориальную организацию общества и усовершенствовать административно-территориал ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.rategeo.ru