Машиностроение Испании

Машиностроительная и металлообрабатывающая промышленность, хотя и занимают в Испании первое место по стоимости промышленной продукции развиты слабо и неравномерно. Для этого сектора характерно сравнительно небольшое число предприятий, сильная зависимость от иностранных фирм и слабая конкурентоспособность.

Наиболее развиты отрасли транспортного машиностроения, а слабее всего — станкостроение. Транспортное машиностроение — важнейший сектор испанской промышленности. Лучше всего развито автомобилестроение и судостроение, слабее — локомотивостроение и авиастроение. . Больших успехов испанцы добились в автомобилестроении. В 1992 было произведено 1,8 млн. легковых, 382 тыс. грузовых автомашин.

Автомобильные заводы, в основном филиалы иностранных фирм (ФИАТ, «Рено», «Фольксваген верк», «Ситроен», «Крайслер» и др.), построены в Мадриде, Барселоне, Вальядолиде, Виго.

По развитию судостроительной промышленности Испания входит в число ведущих стран капиталистического мира, на внешних рынках испанские суда успешно конкурируют с продукцией судостроения экономически развитых капиталистических стран. В 1980 г. Испания занимала третье место в мире (после Японии и ФРГ) по объему заказов на строительство судов. В стране действует более 30 судостроительных компаний, которые располагают почти 40 верфями. Наибольшее число судоверфей расположено в северных портах (Бильбао, Сантандер, Хихон), в Галисии (в Эль-Ферроль, Виго), меньше — на восточном побережье (Барселона, Валенсия, Картахена, Балс-арские острова) и в Андалузии (Уэльва и Кадис). В настоящее время крупнейший центр судостроения — порт Кадис.


Материалы по географии:

Этногеографическая характеристика региона
Численность населения Национальный состав на 31.12.2009 · финны 93,47 % (5 183 058) · русские 0,51 % (26 909) · эстонцы 0,42 % (22 604) · шведы 0,16 % (8 439) Иностранных граждан в Финляндии было 2,7 %, а родившихся не в Финляндии 4,1 %. Самые крупные национальные меньшинства: финские шведы (около ...

Характеристика вод
Циркуляция поверхностных вод в северной части Индийского океана имеет муссонный характер: летом — северо-восточное и восточное течения, зимой — юго-западное и западное течения. В зимние месяцы между 3° и 8° ю. ш. развивается Межпассатное (экваториальное) противотечение. В южной части Индийского оке ...

Объекты изучения, цели и задачи исследований ледников Алтая
Изучение морфологии и закономерностей формирования гляциального рельефа горных стран Сибири и Дальнего Востока началось в 19 веке. Уже в начале 20 века было ясно, что изучаемая территория имеет своеобразные условия развития ледниковых форм рельефа и его морфология отличается от ледниковых форм гор ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.rategeo.ru