Промышленность республики имеет сильно выраженный многоотраслевой характер. В ее структуре ведущее место занимают машиностроение и металлообработка, удельный вес которых в общем объеме промышленной продукции составляет более 30%.
В машиностроительной промышленности наиболее интенсивно развиваются неметаллоемкие отрасли: радиотехническая, электронная, электротехническая, приборостроительная, станко инструментальная. Объединения и предприятия отрасли выпускают электронно-вычислительные приборы и средства автоматизации, в том числе промышленные роботы, генераторы, электродвигатели, передвижные электростанции, силовые трансформаторы, кабельные изделия, насосы центробежные, автопогрузчики и автомобили, часы и другую продукцию машиностроения.
Химическая промышленность возникла на базе дешевой гидроэнергии и минерального сырья и вначале имела электроемкий и материалоемкий характер. Было организовано многотоннажное производство, выпускающее азотные удобрения, карбид кальция, ацетилен, синтетический каучук, латексы, гюлимеризационные пластикаты, синтетические смолы и много другой продукции.
В настоящее время ускоренными темпами развивается легкая химия, производство химических реактивов, материалов высокой чистоты и другой, менее электроемкой малотоннажной продукции.
Старейшая отрасль тяжелой промышленности Армении – цветная металлургия – за годы Советской власти претерпела коренные изменения. Помимо традиционной для республики черновой меди, было налажено производство электролизной меди, началась утилизация отходов производства. В послевоенные годы приступили к эксплуатации медно-молибденовых месторождений, производство молибденового концентрата, металлического алюминия, проката и фольги, расширилось производство концентратов цинка и свинца, возникла новая для республики золотодобывающая промышленность.
В настоящее время с учетом охраны окружающей среды и рационального использования минерально-сырьевых таких относительно мало встречающихся на территории СНГ вулканических пород, как разноцветные туфы, перлиты, пемза, а также известняки, базальты, граниты, мрамор. Значителен удельный вес производства сборных железобетонных и бетонных изделий и конструкций (около половины валовой продукции отрасли).
Уникальным и самым распространенным строительным материалом в Армении является вулканический туф разных цветов и оттенков – розовый, красный, желтый, черный. Испокон веков туф служил основным материалом для кладки стен и только начиная с 60-х годов в связи с широким внедрением индустриальных методов строительства туф стали заменять железобетонными конструкциями и деталями и в основном использовать для внешней и внутренней облицовки зданий. Республика не только полностью обеспечивает свои потребности в строительных ресурсов структура отрасли улучшается. В частности, ограничен выпуск черновой меди, развивается порошковая металлургия с безотходным и малоотходным производствами, осуществляются меры по более полному извлечению полезных компонентов из металлических руд, которые, как правило, помимо основного металла содержат другие ценные компоненты – серебро, золото, редкие и рассеянные элементы (селен, теллур, рений, германий и др.).
Высокого уровня развития достигла промышленность строительных материалов, базирующаяся на использовании материалах, но и вывозит в другие экономические районы страны туф, пемзу, перлит, мрамор и т.д.
Материалы по географии:
Природные ресурсы
Водные ресурсы. Венгрия целиком расположена в бассейне Дуная, второй по величине после Волги европейской реки. Его протяженность 2850 км. Длина участка русла протекающего по территории Венгрии – 410 км. В Дунай впадает большинство рек страны, в том числе Тиса, из общей протяженности которой в 960 к ...
Месторождения каменного и бурого угля
Первооткрывателем каменноугольных залежей Донецкого бассейна считается известный русский рудознатец Г. Капустин, обнаруживший их в 1721 г. в нижнем течении реки Северский Донец. Добывать полезное ископаемое здесь начали в 1795 г. для обеспечения углём Луганского литейного завода. Тогда на землях се ...
Развитие водного
транспорта
Важнейшая отрасль сферы обращения. Перевозка товаров и рабочей силы составляет ту часть сферы обращения, которая является продолжением процесса производства в сфере обращения. В Астрахани транспорт развивается в соответствии с теми же тенденциями, какие наблюдаются в других городах России - в частн ...