Промышленность

Страница 1

Промышленность республики имеет сильно выраженный многоотраслевой характер. В ее структуре ведущее место занимают машиностроение и металлообработка, удельный вес которых в общем объеме промышленной продукции составляет более 30%.

В машиностроительной промышленности наиболее интенсивно развиваются неметаллоемкие отрасли: радиотехническая, электронная, электротехническая, приборостроительная, станко инструментальная. Объединения и предприятия отрасли выпускают электронно-вычислительные приборы и средства автоматизации, в том числе промышленные роботы, генераторы, электродвигатели, передвижные электростанции, силовые трансформаторы, кабельные изделия, насосы центробежные, автопогрузчики и автомобили, часы и другую продукцию машиностроения.

Химическая промышленность возникла на базе дешевой гидроэнергии и минерального сырья и вначале имела электроемкий и материалоемкий характер. Было организовано многотоннажное производство, выпускающее азотные удобрения, карбид кальция, ацетилен, синтетический каучук, латексы, гюлимеризационные пластикаты, синтетические смолы и много другой продукции.

В настоящее время ускоренными темпами развивается легкая химия, производство химических реактивов, материалов высокой чистоты и другой, менее электроемкой малотоннажной продукции.

Старейшая отрасль тяжелой промышленности Армении – цветная металлургия – за годы Советской власти претерпела коренные изменения. Помимо традиционной для республики черновой меди, было налажено производство электролизной меди, началась утилизация отходов производства. В послевоенные годы приступили к эксплуатации медно-молибденовых месторождений, производство молибденового концентрата, металлического алюминия, проката и фольги, расширилось производство концентратов цинка и свинца, возникла новая для республики золотодобывающая промышленность.

В настоящее время с учетом охраны окружающей среды и рационального использования минерально-сырьевых таких относительно мало встречающихся на территории СНГ вулканических пород, как разноцветные туфы, перлиты, пемза, а также известняки, базальты, граниты, мрамор. Значителен удельный вес производства сборных железобетонных и бетонных изделий и конструкций (около половины валовой продукции отрасли).

Уникальным и самым распространенным строительным материалом в Армении является вулканический туф разных цветов и оттенков – розовый, красный, желтый, черный. Испокон веков туф служил основным материалом для кладки стен и только начиная с 60-х годов в связи с широким внедрением индустриальных методов строительства туф стали заменять железобетонными конструкциями и деталями и в основном использовать для внешней и внутренней облицовки зданий. Республика не только полностью обеспечивает свои потребности в строительных ресурсов структура отрасли улучшается. В частности, ограничен выпуск черновой меди, развивается порошковая металлургия с безотходным и малоотходным производствами, осуществляются меры по более полному извлечению полезных компонентов из металлических руд, которые, как правило, помимо основного металла содержат другие ценные компоненты – серебро, золото, редкие и рассеянные элементы (селен, теллур, рений, германий и др.).

Высокого уровня развития достигла промышленность строительных материалов, базирующаяся на использовании материалах, но и вывозит в другие экономические районы страны туф, пемзу, перлит, мрамор и т.д.

Страницы: 1 2


Материалы по географии:

Машиностроение Испании
Машиностроительная и металлообрабатывающая промышленность, хотя и занимают в Испании первое место по стоимости промышленной продукции развиты слабо и неравномерно. Для этого сектора характерно сравнительно небольшое число предприятий, сильная зависимость от иностранных фирм и слабая конкурентоспосо ...

Динамика численности населения
Население Дагестана насчитывало согласно официальным переписям населения: в 1897 г. — 571 тыс., в 1926 — 744.1, 1939 — 1023.3, в 1959 — 1062.5, в 1970 — 1428.5, в 1979 — 1627.8, в 1989 — 1802.2 тыс. человек. В годы Отечественной войны население сократилось, довоенная численность населения была прев ...

Транспортный комплекс
1.Высокий удельный вес железнодорожного транспорта в грузообороте (32,4%) контрастирует с низкими показателями автомобильного, морского и речного видов транспорта, что можно легко объяснить дороговизной и плохими дорогами для первого, а речной транспорт не может конкурировать с другими из-за отсутс ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.rategeo.ru