Транспорт

Белоруссия располагает хорошо организованной, развитой транспортной сетью, представленной железнодорожным, автомобильным, речным, авиационным, трубопроводным транспортом.

Внутренние и внешние связи по перевозке массовых грузов обеспечивает главным образом железнодорожный транспорт. Значительное место в структуре перевозок занимает специализированный трубопроводный транспорт.

В Белоруссии на 1000 км2 территории приходятся 26 км железных дорог (в среднем по СНГ – 6,2 км). По плотности сети железных дорог страна уступает в СНГ только Украине и Молдавии. Через ее территорию проходит несколько важнейших широтных и меридиональных дорог межгосударственного значения. Выделяется трансъевропейский коммуникационный коридор Восток – Запад (Париж – Брюссель – Минск – Москва), включающий в себя железные и автомобильные дороги, линии телекоммуникаций и электропередачи, магистральные газо- и нефтепроводы. Вдоль него расположены 5 из 14 белорусских городов с населением более 100 тыс. жителей, в том числе Минск. Общая численность населения, проживающего в зоне одночасовой транспортной доступности коридора, составляет около 30% всех жителей страны. Другими важными межгосударственными коммуникационными коридорами являются: Санкт-Петербург – Витебск – Гомель – Киев – Одесса, а также Таллин – Рига – Вильнюс – Минск – Гомель – Киев и Брест – Гродно. Эти транспортные коридоры служат важными зонами экономического роста. Железнодорожные связи внутри страны развиты хуже. Даже некоторые областные города не имеют прямой железнодорожной связи.

За последнее десятилетие в Белоруссии существенно расширилась сеть автомобильных дорог.

Территориальная близость верховьев рек разных бассейнов позволила соединить их каналами: Днепровско – Бутским, Днепровско - Неманским, Березинским. Основная часть водных перевозок осуществляется по Днепру, Припяти, Березине, Сожу. Главные перевозимые грузы – минерально-строительные материалы (85%), древесина и лесоматериалы. Протяженность рек и каналов, используемых для лесоповала, превышает 14 тыс. км.


Материалы по географии:

Характеристика хозяйства
Северо-Западный район специализируется на производстве промышленной продукции, которая требует глубокой специализации в сочетании с многочисленными и многообразными связями по внутри - и межотраслевому производственному кооперированию и квалифицированного труда. Ведущая роль в специализации принадл ...

Население как фактор развития
Численность населения города Муром и Муромского района составляет 139736 человек. По рисунку 1 (динамика численности населения во Владимирской области, в городе Муром и Муромском районе), мы видим, что численность населения во Владимирской области возрастает до 1991 года, а затем идет снижение. В М ...

Факторы размещения производительных сил
Факторы размещения производительных сил — это существенные условия, которые необходимо принимать во внимание при изучении или решении конкретной проблемы. В состав факторов обычно включают: экономико-географическое положение; население и трудовые ресурсы; созданный производственный аппарат; имеющую ...

Навигация

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.rategeo.ru