Транспорт

Белоруссия располагает хорошо организованной, развитой транспортной сетью, представленной железнодорожным, автомобильным, речным, авиационным, трубопроводным транспортом.

Внутренние и внешние связи по перевозке массовых грузов обеспечивает главным образом железнодорожный транспорт. Значительное место в структуре перевозок занимает специализированный трубопроводный транспорт.

В Белоруссии на 1000 км2 территории приходятся 26 км железных дорог (в среднем по СНГ – 6,2 км). По плотности сети железных дорог страна уступает в СНГ только Украине и Молдавии. Через ее территорию проходит несколько важнейших широтных и меридиональных дорог межгосударственного значения. Выделяется трансъевропейский коммуникационный коридор Восток – Запад (Париж – Брюссель – Минск – Москва), включающий в себя железные и автомобильные дороги, линии телекоммуникаций и электропередачи, магистральные газо- и нефтепроводы. Вдоль него расположены 5 из 14 белорусских городов с населением более 100 тыс. жителей, в том числе Минск. Общая численность населения, проживающего в зоне одночасовой транспортной доступности коридора, составляет около 30% всех жителей страны. Другими важными межгосударственными коммуникационными коридорами являются: Санкт-Петербург – Витебск – Гомель – Киев – Одесса, а также Таллин – Рига – Вильнюс – Минск – Гомель – Киев и Брест – Гродно. Эти транспортные коридоры служат важными зонами экономического роста. Железнодорожные связи внутри страны развиты хуже. Даже некоторые областные города не имеют прямой железнодорожной связи.

За последнее десятилетие в Белоруссии существенно расширилась сеть автомобильных дорог.

Территориальная близость верховьев рек разных бассейнов позволила соединить их каналами: Днепровско – Бутским, Днепровско - Неманским, Березинским. Основная часть водных перевозок осуществляется по Днепру, Припяти, Березине, Сожу. Главные перевозимые грузы – минерально-строительные материалы (85%), древесина и лесоматериалы. Протяженность рек и каналов, используемых для лесоповала, превышает 14 тыс. км.


Материалы по географии:

Ахтарско-Ейский мезорайон
Приморско-Ахтарский подрайон расположен в северо-западной части Краснодарского края. С запада и севера граница района проходит по берегу Азовского моря, третья часть территории района - на юге - занята лиманами и плавнями, под водой находится -91 тыс. га, земель сельскохозяйственного назначения 112 ...

Губкинский ГПК
В 1988 году были построены и введены в эксплуатацию две очереди по приёму, компримированию и осушке попутного нефтяного газа. Переработка газа предусмотрена по схеме низкотемпературной конденсации с турбодетандером четырьмя технологическими линиями. Мощность завода составляет 2,0 млрд м3 газа в год ...

Население
Население Лихтенштейна состоит в основном из немецкоговорящих жителей. По численности населения это одна из самых маленьких стран Европы - она занимает четвёртое место с конца, будучи более населённой только чем Монако, Сан-Марино и Ватикан. Население Лихтенштейна на 31 декабря 2011 года составляло ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.rategeo.ru