Белоруссия располагает хорошо организованной, развитой транспортной сетью, представленной железнодорожным, автомобильным, речным, авиационным, трубопроводным транспортом.
Внутренние и внешние связи по перевозке массовых грузов обеспечивает главным образом железнодорожный транспорт. Значительное место в структуре перевозок занимает специализированный трубопроводный транспорт.
В Белоруссии на 1000 км2 территории приходятся 26 км железных дорог (в среднем по СНГ – 6,2 км). По плотности сети железных дорог страна уступает в СНГ только Украине и Молдавии. Через ее территорию проходит несколько важнейших широтных и меридиональных дорог межгосударственного значения. Выделяется трансъевропейский коммуникационный коридор Восток – Запад (Париж – Брюссель – Минск – Москва), включающий в себя железные и автомобильные дороги, линии телекоммуникаций и электропередачи, магистральные газо- и нефтепроводы. Вдоль него расположены 5 из 14 белорусских городов с населением более 100 тыс. жителей, в том числе Минск. Общая численность населения, проживающего в зоне одночасовой транспортной доступности коридора, составляет около 30% всех жителей страны. Другими важными межгосударственными коммуникационными коридорами являются: Санкт-Петербург – Витебск – Гомель – Киев – Одесса, а также Таллин – Рига – Вильнюс – Минск – Гомель – Киев и Брест – Гродно. Эти транспортные коридоры служат важными зонами экономического роста. Железнодорожные связи внутри страны развиты хуже. Даже некоторые областные города не имеют прямой железнодорожной связи.
За последнее десятилетие в Белоруссии существенно расширилась сеть автомобильных дорог.
Территориальная близость верховьев рек разных бассейнов позволила соединить их каналами: Днепровско – Бутским, Днепровско - Неманским, Березинским. Основная часть водных перевозок осуществляется по Днепру, Припяти, Березине, Сожу. Главные перевозимые грузы – минерально-строительные материалы (85%), древесина и лесоматериалы. Протяженность рек и каналов, используемых для лесоповала, превышает 14 тыс. км.
Материалы по географии:
Развитие туризма
Введение в России института предпринимательства и Федерального закона «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» от 15 августа 1996года дало мощный толчок к генерации масштабных туристских потоков.[6] Не стал исключением и Уральский регион. Создаются организации инду ...
Зерновые ресурсы России
Земельные ресурсы России огромны. Они составляют 1/8 часть всей суши нашей планеты (17 млн. км2). Россия отличается разнообразием почвенного покрова, в тоже время более 70% территории страны характеризуется низким уровнем комфортности для проживания и практически непригодны для земледелия. Структур ...
Нефтяная и нефтеперерабатывающая промышленность Оренбургской
области
Без продукции этой отрасли невозможна работа всего экономического организма как страны, так и любого региона. Всем известно, что автомобили работают на бензине, самолеты на керосине, без дизельного топлива не сдвинутся с места тракторы, не выйдут в плавание корабли. Нефть, к тому же, ценнейшее сырь ...