Транспорт

Белоруссия располагает хорошо организованной, развитой транспортной сетью, представленной железнодорожным, автомобильным, речным, авиационным, трубопроводным транспортом.

Внутренние и внешние связи по перевозке массовых грузов обеспечивает главным образом железнодорожный транспорт. Значительное место в структуре перевозок занимает специализированный трубопроводный транспорт.

В Белоруссии на 1000 км2 территории приходятся 26 км железных дорог (в среднем по СНГ – 6,2 км). По плотности сети железных дорог страна уступает в СНГ только Украине и Молдавии. Через ее территорию проходит несколько важнейших широтных и меридиональных дорог межгосударственного значения. Выделяется трансъевропейский коммуникационный коридор Восток – Запад (Париж – Брюссель – Минск – Москва), включающий в себя железные и автомобильные дороги, линии телекоммуникаций и электропередачи, магистральные газо- и нефтепроводы. Вдоль него расположены 5 из 14 белорусских городов с населением более 100 тыс. жителей, в том числе Минск. Общая численность населения, проживающего в зоне одночасовой транспортной доступности коридора, составляет около 30% всех жителей страны. Другими важными межгосударственными коммуникационными коридорами являются: Санкт-Петербург – Витебск – Гомель – Киев – Одесса, а также Таллин – Рига – Вильнюс – Минск – Гомель – Киев и Брест – Гродно. Эти транспортные коридоры служат важными зонами экономического роста. Железнодорожные связи внутри страны развиты хуже. Даже некоторые областные города не имеют прямой железнодорожной связи.

За последнее десятилетие в Белоруссии существенно расширилась сеть автомобильных дорог.

Территориальная близость верховьев рек разных бассейнов позволила соединить их каналами: Днепровско – Бутским, Днепровско - Неманским, Березинским. Основная часть водных перевозок осуществляется по Днепру, Припяти, Березине, Сожу. Главные перевозимые грузы – минерально-строительные материалы (85%), древесина и лесоматериалы. Протяженность рек и каналов, используемых для лесоповала, превышает 14 тыс. км.


Материалы по географии:

История создания водохранилищ
Многие древние цивилизации развивались в аридных областях, где орошение земель было жизненной необходимостью и служило важным фактором создания и развития первых государств. Создание водохранилищ относилось обычно к крупнейшим строительным мероприятиям того времени. Первые водохранилища были создан ...

Начало плотностной дифференциации Земли
Анализируя причины возникновения первичной тектономагматической активизации Земли, В.Е. Хаин справедливо отмечал, что интенсивная гранитизация на рубеже около 4 млрд лет назад (по последним и более надежным определениям - 3,8 млрд лет назад), вероятно, была стимулирована внешними по отношению Земле ...

Вклад М.В. Ломоносова в изучение Северного Ледовитого океана
Михаил Васильевич внес огромный вклад в морскую науку, в изучение морей. Он мечтал, в мемуаре, написанном в 1762 году: «Северный Ледовитый океан есть пространное поле, где усугубиться может российская слава, соединенная с беспримерной пользою через изобретение восточно-северного мореплавания в Инди ...

Навигация

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.rategeo.ru