Белоруссия располагает хорошо организованной, развитой транспортной сетью, представленной железнодорожным, автомобильным, речным, авиационным, трубопроводным транспортом.
Внутренние и внешние связи по перевозке массовых грузов обеспечивает главным образом железнодорожный транспорт. Значительное место в структуре перевозок занимает специализированный трубопроводный транспорт.
В Белоруссии на 1000 км2 территории приходятся 26 км железных дорог (в среднем по СНГ – 6,2 км). По плотности сети железных дорог страна уступает в СНГ только Украине и Молдавии. Через ее территорию проходит несколько важнейших широтных и меридиональных дорог межгосударственного значения. Выделяется трансъевропейский коммуникационный коридор Восток – Запад (Париж – Брюссель – Минск – Москва), включающий в себя железные и автомобильные дороги, линии телекоммуникаций и электропередачи, магистральные газо- и нефтепроводы. Вдоль него расположены 5 из 14 белорусских городов с населением более 100 тыс. жителей, в том числе Минск. Общая численность населения, проживающего в зоне одночасовой транспортной доступности коридора, составляет около 30% всех жителей страны. Другими важными межгосударственными коммуникационными коридорами являются: Санкт-Петербург – Витебск – Гомель – Киев – Одесса, а также Таллин – Рига – Вильнюс – Минск – Гомель – Киев и Брест – Гродно. Эти транспортные коридоры служат важными зонами экономического роста. Железнодорожные связи внутри страны развиты хуже. Даже некоторые областные города не имеют прямой железнодорожной связи.
За последнее десятилетие в Белоруссии существенно расширилась сеть автомобильных дорог.
Территориальная близость верховьев рек разных бассейнов позволила соединить их каналами: Днепровско – Бутским, Днепровско - Неманским, Березинским. Основная часть водных перевозок осуществляется по Днепру, Припяти, Березине, Сожу. Главные перевозимые грузы – минерально-строительные материалы (85%), древесина и лесоматериалы. Протяженность рек и каналов, используемых для лесоповала, превышает 14 тыс. км.
Материалы по географии:
Экономический обзор
Начало генерального межевания приходится на время царствования Екатерины II. Период её правления часто считают золотым веком Российской империи. В своих мемуарах Екатерина так характеризовала состояние России в начале своего царствования: «Финансы были истощены. Армия не получала жалованья за 3 мес ...
Природный потенциал России
Россия имеет мощный и разнообразный природно-ресурсный потенциал, способный обеспечить необходимые объемы собственного потребления и экспорта. Страна находится на первом месте в мире по запасам большинства природных ресурсов, в том числе по запасам природной – газа, угля, железных руд, ряда цветных ...
Южно-Балыкский ГПЗ
Введён в эксплуатацию в 1976 году. Переработка газа предусмотрена по схемам: • низкотемпературной абсорбции (проектная мощность 0,4 млрд. м3 в год). • низкотемпературной конденсации (проектная мощность 0,6 млрд. м3 в год). • низкотемпературной конденсации с турбодетандером (проектная мощность 1,0 м ...