Днепровский бассейн

Страница 2

Серьезнейшей проблемой является большой износ основных фондов. Степень износа основных фондов за последние 25 лет увеличилась до 70%, а в отдельных случаях и больше. Необходим опережающий рост капитальных вложений в новые технологии, модернизацию основных фондов с учетом длительного инвестиционного цикла.

Это подтверждает приоритетность именно прямых инвестиций (вложений в уставной фонд предприятия с целью извлечения дохода и получения прав на участие в управлении этим предприятием).

Таким образом, в отрасли сложилась ситуация, при которой, с одной стороны, существует острая необходимость в прямом инвестировании предприятия, а с другой - острый дефицит отечественных источников финансирования. В таком случае источником инвестирования могут выступать и выступают зарубежные компании, банки и другие финансовые институты.

Но если риск, которому подвержен национальный инвестор, высокий, то риск иностранного инвестора усугубляется еще несовершенством законодательной базы. Сейчас многие зарубежные инвесторы пытаясь минимизировать риски сократили до минимума свое присутствие на Украине. Это свидетельствует о необходимости более пристального внимания к вопросам, касающимся инвестиционной деятельности в Украине со стороны иностранных инвесторов.

В перспективе следует ожидать повышения заинтересованности к участию в процессе инвестирования угольных предприятий в Украине со стороны национальных и зарубежных инвесторов.

Однако, большие долги шахт, низкий уровень техники безопасности, неурегулированная законодательная база в области инвестиционной деятельности в отрасли, длительный период окупаемости затрат и высокий риск капиталовложений делают шахты непривлекательными для участия инвестора в процессе в настоящий момент.

Инвесторы предпочитают вкладывать денежные средства в более привлекательные отрасли, чем в убыточные угольные шахты.

Одной из причин является так же недостаточное развитие приватизационных процессов в угольной отрасли. Сама приватизация не приведет автоматически к решению всех проблем. Но можно сказать, что без смены формы собственности и без наличия эффективного собственника предприятия, невозможно его успешное функционирование в условиях рынка.

Необходимым фактором для привлечения инвестора является возможность приобретения контрольного пакета акций угольной шахты в процессе приватизации. Следует иметь ввиду, что промышленный инвестор преследует цель управлять производством и получать от этого прибыль, а не спекулировать акциями. Каждый инвестор желает контролировать предприятие, владельцем которого он является. Пока инвестор не будет контролировать ситуацию на предприятии ни о какой приватизации с его участием, а значит о привлечении его капитала не может быть и речи.

Для того чтобы стимулировать привлечение частного капитала в акционерные общества на серьезном уровне необходимы:

реструктуризация предприятий, избавление их от объектов и вспомогательных предприятий, которые могут работать самостоятельно;

реструктуризация долгов угольных предприятий;

решение вопроса о контрольном пакете акций;

изменение законодательной базы (относительно законов регламентирующих вопросы добычи угля);

изменение методики оценки рыночной стоимости угледобывающих предприятий в процессе приватизации, которая в настоящий не отражает специфики угольной отрасли.

Страницы: 1 2 3


Материалы по географии:

Испания и туризм
Испания - страна-мозаика. У ее островной и материковой части, у провинций и побережий совсем разный облик и характер. Даже стоящие рядом курортные города могут отличаться: один построен на берегу залива и порадует пальмовой набережной и широкими пляжами; другой смотрит в море с высоких скал, карабк ...

Африка в период каменного века
Наскальная живопись в Тассилин-Аджер в алжирской Сахаре. Древнейшие археологические находки, свидетельствующие об обработке зерна в Африке, датированы тринадцатым тысячелетием до н.э. Скотоводство в Сахаре началось ок.7500 до н.э., а организованное сельское хозяйство в районе Нила появилось в 6 тыс ...

Транспортный комплекс
1.Высокий удельный вес железнодорожного транспорта в грузообороте (32,4%) контрастирует с низкими показателями автомобильного, морского и речного видов транспорта, что можно легко объяснить дороговизной и плохими дорогами для первого, а речной транспорт не может конкурировать с другими из-за отсутс ...

Навигация

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.rategeo.ru