Днепровский бассейн

Страница 1

В Днепровском бассейне бурый уголь добывают преимущественно открытым способом. Здесь сосредоточено около 200 месторождений, из которых запасы почти 80 учтены в Государственном балансе Украины. Бурый уголь, в отличие от каменного, благодаря повышенной влажности, высокому содержанию серы и значительной зольности имеет существенно меньшую теплообразующую способность. Он пригоден для брикетирования, полукоксования, газификации и изготовления искусственного горного воска. Основными центрами буроугольной промышленности Украины являются города Ватутино (Черкасская область) и Александрия(Кировоградская область). Буроугольная промышленность в ограниченных объёмах развита также в некоторых районах Житомирской области. В последнее время значительные запасы бурого угля (почти 400 млн. тонн) выявлены за пределами Украинского щита – на территории Харьковской области.

В послевоенные годы в незначительных масштабах была организована добыча бурого угля в западных областях страны – близ городов Золочева, Жолквы (Львовская область), Коломыи (Ивано-Франковская область) и в Закарпатье. Наивысшего уровня угледобыча здесь достигла в 1955 г. – 981 тыс. тонн (в том числе в Закарпатье 400 тыс. тонн, Львовской области – 454 тыс. тонн и Ивано-Франковской – 68 тыс. тонн). В связи с исчерпанием запасов и началом разработки Львовско-Волынского каменноугольного бассейна буроугольные шахты и карьеры Запанной Украины прекратили свою работу.

Наивысший уровень добычи бурого угля в Украине достигнут в 1960 г. (12 млн. тонн). С тех пор наблюдается тенденция к его постепенному снижению – за годы независимости Украины добыча бурого угля сократилась более чем в 5 раз.

Несмотря на существенное сокращение объёмов добычи за последние годы, угольная промышленность Украины имеет значительные перспективы для развития. Кризисное состояние отрасли, связанное со значительным общегосударственным спадом производства, вызвано сменой общественно-политического строя и ошибками в промышленной политике страны

Доля угля в общем объеме органического топлива в недрах Украины составляет 95 %.

Угольная промышленность Украины является одной из базовых отраслей экономики. Ее участие в ВВП Украины в 1999 году составило 5,1%. Она является неотъемлемой составляющей других важнейших отраслей: электроэнергетики и металлургии.

Однако в последние годы сложилось большое противоречие между чрезвычайно важным значением угольной отрасли и техническим и экономическим состоянием, в котором она находится.

Основные причины кризиса в угледобывающей промышленности, это:

Большой износ основных фондов. Более 30 % шахт эксплуатируются более 50 лет.

Недостаточный уровень капитальных вложений и инвестиций;

Рост задолженностей перед бюджетом, по заработной плате, по регрессным искам

Бартеризация расчетов;

Медленные темпы реструктуризации отрасли.

Ситуация, которая сложилась в украинской угольной промышленности в настоящий момент очень сложная и просто необходимо разорвать этот замкнутый круг. Изменения и новый подход к решению проблем угольной промышленности необходимы. На Украине есть немало шахт, которые при соответствующем подходе к их реструктуризации могли бы работать прибыльно.

Одним из основных путей выхода из кризиса является повышение инвестиционной привлекательности предприятий угольной промышленности.

Страницы: 1 2 3


Материалы по географии:

Климат
Климат морской субарктический и арктический, на леднике - континентальный, в прибрежных районах - крайне изменчивый. Средние температуры июля - от +3 С до +9 С, а января соответственно от -8 С до -17 С. Летом иногда температура поднимается до +21 С, но часто даже и в этот период температура не прев ...

Изменения в динамике и структурно-функциональной организации промышленности
В постсоветский период произошли существенные сдвиги в динамике и структуре промышленности. За годы рыночных преобразований можно выделить следующие временные интервалы, которые значительно отличаются друг от друга: 1) первая половина 1990-х гг. – происходили кризисные явления, шел практический рас ...

Транспортная система Португалии
Португальские железные дороги практически полностью национализированы Португальской железнодорожной компанией. Железнодорожная система, которая является достаточной для удовлетворения потребностей в Португалии, составляет 2850 км (1771 MI) колеи, составили основной широкой колеи (1,67 м) один трек, ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.rategeo.ru