Особенности экономики Гренландии

В 1985 году Калааллит Нунаат вышла из рядов Общего рынка, не желая подчиняться политике единого ценообразования и квотирования экспорта рыбы и морепродуктов, принятой ЕЭС. Но это не спасло экономику острова от трудностей, обусловленных бедностью ресурсов и неразвитостью промышленности. В настоящее время Гренландия имеет ряд проблем, разрешить которые вряд ли удастся в ближайшем будущем.

Прежде всего, обретя некоторую политическую независимость, в экономическом плане Гренландия целиком и полностью зависит от Дании. Доля Дании в гренландском экспорте составляет 89%, практически единственный экспортный товар – рыба, падение цен на которую в середине восьмидесятых серьезно ударило по экономике острова[10]. Гренландия вынуждена импортировать топливо, продовольствие, не говоря уже о промышленной продукции. Не прекратилась и вряд ли скоро прекратится выплата безвозмездных субсидий со стороны Дании. Сами датчане с недавнего времени воспринимают их не столько как капиталовложения, сколько как реализацию комплекса вины развитой страны перед отсталой – явление, в современном мире широко распространенное. Все же маленькой Дании трудно содержать свою бывшую колонию, с этой задачей могло бы справиться более сильное государство, например, США по-прежнему заинтересованы в военном контроле над Гренландией. Американцам, освоившим Аляску, не составило бы труда решить проблемы населения острова: одна-две крупные базы с образцовыми городками типа Туле вполне обеспечили бы занятость, однако вряд ли теперь гренландцы согласились бы на такой “аншлюс”.


Материалы по географии:

Строительный комплекс и производство строительных материалов
Фонд капитального строительства и реконструкции – это государственное учреждение. Оно является инженерной организацией, которая ведет работы по строительству зданий за счет городского и федерального бюджета. На сегодняшний день в Фонде около 100 объектов строительства и около 250 объектов в проекти ...

Танкерный флот
Для перевозок нефти и нефтепродуктов в общей сложности насчитывается 320 танкеров суммарной валовой вместимостью 3 437 391 рег. т (общий дедвейт 5 901 231 т). Для прибрежных перевозок и бункеровочных операций имелось 24 небольших судна суммарной валовой вместимостью 11793 рег. тонн. Более половины ...

Стартовый рейтинг развития региона
Рейтинг развития регионов (РРР) представляет собой список, в котором регионы упорядочены по уровню развития: наиболее развитый регион занимает первое место, наименее развитый — последнее. Таблица устроена следующим образом: В первом и последнем столбцах находятся места каждого региона в стартовом р ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.rategeo.ru