Создание NDS из шейп-файла
В упражнении мы создавали новый набор сетевых данных (NDS), который назвали Streets_ND из шейп-файла. Связность и атрибуты были заданы автоматически. Отвечаем «ДА» на вопрос «Вы хотите моделировать повороты в этой сети?»
Рис. 5. Окно создания NDS
В ArcCatalog просматриваем получившуюся картинку, нажав на «Просмотр».
Создание NDS из класса пространственных объектов
В упражнении мы создали новую NDS под названием ParisNet из класса пространственных объектов – ребер, соединений, Поворотов. Упражнение заключается в создании дополнительного атрибута (ограничение поворота). Вначале мы устанавливаем связность. В группе связности содержится 3 источника улиц (магистрали, дороги городского значения и местного значения); для магистралей и дорог городского значения устанавливаем правило связности «конечная точка» для дорог местного значения «любая вершина». Далее отвечаем «ДА» на вопрос «Вы хотите моделировать повороты в этой сети?»
Добавляем новый атрибут к тем, что были заданы по умолчанию, называем TurnRestriction (ограничение поворота) и задаем ему тип применения «ограничение». Затем заходим в меню «Оценки», выбираем атрибут TurnRestriction и для ParisTurns в столбце «тип» выбираем «константа», а для «значение» – «ограничить». Далее нажимаем все по умолчанию. Мы создали новую NDS ParisNet.
Создание NDS из набора классов пространственных объектов
В упражнении мы создаем multimodal network dataset из множества классов пространственных объектов (улицы, линии метро, станции метро и др.). Далее мы присваиваем к какой группе связности относится каждый из этих источник (к первой или второй). По умолчанию появляются атрибуты Meters, Minutes, Oneway. Атрибут Minutes переименовываем Drive Time (время движения), выполняем операции в разделе «Оценки», выбрав нужные параметры столбцах «тип» и «значение»
Затем создаем ещё один атрибут Pedestrian Time (время движения пешехода), далее выполняем операции в разделе «Оценки», выбрав нужные параметры столбцах «тип» и «значение».
В итоге мы построили новую NDS, которая называется ParisMultiNet.
Нахождение оптимального маршрута в наборе сетевых данных
Упражнение заключается в нахождении оптимального маршрута на сети. В ArcMap в окне Network Analyst создаем новый маршрут (new route). В окне (Window) появляется три слоя: Stops, Routes, Barriers (остановки, маршруты, препятствия). Добавляем 3 остановки на улично-дорожную сеть. Затем в свойствах задаем параметры, необходимые для анализа.
Рис. 6. Свойства слоя
Затем в Network Analyst toolbar нажимаем на кнопку создать маршрут . На сети появляется маршрут, который соединяет все три остановки.
Потом мы создаем препятствие на маршруте (Barrier), с помощью кнопки Create Network Location tool (на панели NA Toolbar). Ещё раз создаем маршрут (нажав на
), который будет проходит в обход препятствия.
Рис. 7. Построение маршрута без препятствия (в объезд препятствия)
Материалы по географии:
Влияние кризиса на страну
1) Влияние глобального экономического кризиса на экономику страны началось в 2006 году. Он был связан с военным переворотом сентября 2006 года, отстранением от власти и выездом в эмиграцию популярного среди малоимущих премьера Таксина Чинновата. По данным Центробанка по состоянию на 2010 год что ми ...
Характеристика хозяйственного комплекса
В процессе исторического развития в районе сформировался один из крупнейших во Владимирской области индустриально-аграрных комплексов, в котором получили развития многоотраслевая промышленность и интенсивное сельское хозяйство. В 2009 году в Муроме и Муромском районе произведено промышленной продук ...
Население
Население Сибирского федерального округа составляет 19,8 млн. чел. (13,8населения страны). Основная его часть сосредоточена на юге. Средняя плотность населения мала- 3,9 чел. на 1км2 , но в связи с неравномерным размещением плотность населения колеблется от 1чел. На 1км2 и менее в северных частях р ...