Территориальные претензии европейских держав на Африканские земли в 1913 г.
Бельгия Великобритания
Германия Испания
Италия Португалия
Франция Независимые страны
Ранняя колонизация Африки европейскими державами началась в XV-XVI вв., когда после Реконкисты испанцы и португальцы обращают взоры на Африку. Уже в конце XV века португальцы фактически контролируют западное побережье Африки и в XVI веке разворачивают активную работорговлю. Следом за ними в Африку устремляются практически все западноевропейские державы: голландцы, французы, англичане.
Торговля арабов с Занзибаром постепенно привела к колонизации Восточной Африки; попытки Марокко захватить Сахель потерпели неудачу.
Во второй половине XIX века, особенно после 1885, процесс колонизации Африки приобрёл такой масштаб, что получил название "гонки за Африку"; практически весь континент (кроме остававшихся независимыми Эфиопии и Либерии) к 1900 был разделён между рядом европейских держав: Великобританией, Францией, Германией, Бельгией, Италией, свои старые колонии сохранили и несколько расширили Испания и Португалия.
В ходе Первой мировой войны Германия утратила (в основном уже в 1914) свои африканские колонии, которые после войны перешли под администрацию других колониальных держав по мандатам Лиги Наций.
Материалы по географии:
Современное оледенение
Основная площадь современного оледенения (более 56 тыс. км2) находится на арктических островах, что объясняется их положением в высоких широтах, обусловливающим формирование холодного климата. Нижняя граница нивальной зоны опускается здесь почти до уровня моря. Оледенение сосредоточено в основном в ...
Зерновые ресурсы России
Земельные ресурсы России огромны. Они составляют 1/8 часть всей суши нашей планеты (17 млн. км2). Россия отличается разнообразием почвенного покрова, в тоже время более 70% территории страны характеризуется низким уровнем комфортности для проживания и практически непригодны для земледелия. Структур ...
Транспорт
Одним из ключевых объектов транспортной инфраструктуры Северного Кавказа является Махачкалинский морской торговый порт — единственный незамерзающий порт России на Каспии, находящийся в выгодном географическом положении в зоне международных транспортных коридоров Север — Юг, Восток — Запад, с потенц ...