Традиционное образование в Африке предполагало подготовку детей к африканским реалиям и жизни в африканском обществе. Обучение в доколониальной Африке включало игры, танцы, пение, рисование, церемонии и ритуалы. Обучением занимались старшие; каждый член общества вносил свой склад в образование ребёнка. Девочки и мальчики обучались отдельно, чтобы усвоить систему надлежащего полоролевого поведения. Апогеем обучения были ритуалы перехода, символизирующие окончание детской жизни и начало взрослой.
С началом колониального периода система образования претерпела изменения в сторону европейского, с тем, чтобы африканцы имели возможность конкурировать с Европой и Америкой. Африка пыталась наладить выращивание собственных специалистов.
Сейчас в отношении образования Африка всё ещё отстаёт от других частей света. В 2000 г в Чёрной Африке только 58% детей обучались в школах; это самые низкие показатели. В Африке 40 миллионов детей, половина из которых школьного возраста, которые не получают школьного образования. Две трети из них - девочки.
В постколониальный период правительства африканских стран делали бо́льший упор на образование; было учреждено большое количество университетов, хотя денег на их развитие и поддержку было очень мало [17], а местами прекратилось вообще. Тем не менее, университеты переполнены, что часто вынуждает преподавателей читать лекции посменно, по вечерам и выходным. Из-за низкой оплаты труда наблюдается утечка кадров. Кроме отсутствия необходимого финансирования, другими проблемами африкансих университетов являются неурегулированная система степеней, а также несправедливость в системе карьерного продвижения среди преподавательского состава, которое не всегда базируется на профессиональных заслугах. Это часто вызывает протесты и забастовки преподавателей.
Материалы по географии:
Личность В.И. Беринга. Предпосылки Великих русских
географических открытий
Плавания В.И. Беринга на боте «Св. Гавриил» - основное содержание Первой Камчатской экспедиции. Поэтому, прежде чем перейти к характеристике источников по истории этих плаваний, необходимо кратко остановиться на характеристике руководителя и организатора экспедиции В.И. Беринга и на сложившейся в т ...
Горное дело
Ассоциация промышленников Португалии АПП опубликовала в июле 1998 г. результаты исследований конкурентоспособности отдельных регионов континентальной части страны. Определены следующие экономические «секторы наибольшей специализации» по отдельным регионам: Север: кожевенная промышленность, изделия ...
Экономика
Валовой внутренний продукт. В 2003 валовой внутренний продукт (ВВП) Алжира, т.е. совокупность произведенных товаров и услуг, оценивался в 173,8 млрд. долл. США, или 5,400 тыс. долл. в расчете на душу населения. На долю сферы услуг приходилось ок. 32% ВВП, доля сельскохозяйственного производства – 8 ...