Промышленность и сельское хозяйство
Ведущей отраслью промышленности Приднепровья является черная металлургия. Здесь возник цикл производств: добыча коксующегося угля, железной и марганцевой руд, нерудного сырья, производство кокса, огнеупоров, чугуна, стали, сплавов, проката. В комплексе с черной металлургией развивается коксохимия. Основными ее центрами являются Кривой Рог, Днепродзержинск, Запорожье, Днепропетровск, Новомосковск, Никополь. Цветная металлургия представлена только производством алюминия, магния и титана (Запорожье). Электроэнергию для народного хозяйства дают Приднепровская ТЭС, Днепродзержинская ГЭС, Днепрогэс-1, 2, Запорожская АЭС. В районе развивается многоотраслевое машиностроение. Преобладает производство металлургического и горно-шахтного оборудования (Днепропетровск, Кривой Рог, Марганец), электротехнического оборудования (Запорожье и Бердянск), строительного (Бердянск, Никополь, Днепропетровск), транспортного (Днепропетровск и Запорожье) машиностроения, металлоконструкций (Кривой Рог и Днепропетровск).
Меньше развита химическая промышленность. Она выпускает минеральные удобрения (Днепродзержинск), лаки и краски (Кривой Рог и Днепропетровск), пластмассы и автопокрышки (Днепропетровск).
В районе развивается многоотраслевая строительная индустрия, деревообрабатывающая, швейная, трикотажная, обувная отрасли.
Большую роль играет АПК. В сельском хозяйстве значительные площади пахотных и орошаемых земель. В земледелии преобладают посевы зерновых, подсолнечника, сахарной свеклы. В животноводстве ведущую роль играет молочно-мясное скотоводство, свиноводство, птицеводство, овцеводство, речное и прудовое рыбоводство.
Повсеместно развивается пищевая промышленность. Основными отраслями являются мясная, масложировая, консервная, сахарная, молочная, мукомольная, хлебопекарная, кондитерская, крупяная, крахмалопаточная.
Транспорт
В районе очень хорошо развиты все виды транспорта. Однако ведущую роль играет железнодорожный. Здесь расположены некоторые крупные железнодорожные узлы: Кривой Рог, Апостолово, Пологи, Пятихатки, Синельниково, Запорожье, Днепропетровск.
Во внутриобластных перевозках основную роль играет автомобильный транспорт. Наиболее значительные узлы: Никополь, Мелитополь, Новомосковск, Днепропетровск, Запорожье. Крупным портом является Бердянск, который способствует развитию морского транспорта. Так как район расположен в долине р. Днепр, развивается речной транспорт. Самые крупные речные порты: Днепропетровский, Днепродзержинский, Никопольский, Запорожские (их два).
Межрайонные экономические связи
Удобное географическое положение и высокий уровень народного хозяйства способствуют развитию межрайонных экономических связей. Из района вывозят железные и марганцевые руды, алюминий, титан, горное и металлургическое оборудование, легковые автомобили, покрышки, лаки, краски, свеклоуборочные комбайны, продукцию АПК. В Приднепровский район ввозят уголь, кокс, горное и металлургическое оборудование, продукцию легкой промышленности и АПК, различное оборудование.
Проблемы развития района:
· металлургические заводы необходимо сориентировать на производство металла, необходимого для предприятий точного машиностроения;
Материалы по географии:
Экономико-географическое
положение
Магаданская область расположена в северо-восточной части России на берегу Охотского моря. Территория ее площадью 462,5 тыс. км2 протянулась на 930 км с севера на юг и 960 км с запада на восток. Крайние точки, кроме южной находятся в Сусуманском районе в верховьях реки Хинике, а восточная - в Северо ...
Национальный состав населения
Россия - многонациональная страна, в ее границах проживает 130 наций и народностей. Почти 83% населения составляют русские - носители великого языка, культуры и российской государственности. Русским принадлежит выдающаяся роль в консолидации всех народов и их национальном возрождении. Каждой нации ...
Природные факторы Туркменистана
Туркменистан расположен на юго-западе Центральной Азии. Его территория составляет 488,1 тыс. кв. км. Туркменистан занимает выгодное географическое положение. Страна объективно является "мостом" между Европой, европейскими государствами СНГ, центральной частью России, с одной стороны, и об ...