Состояние потребительского рынка Республики Карелия и торговли характеризуется высокой динамикой роста. В настоящее время на внутреннем рынке республики функционирует около 7 тысяч объектов розничной торговли и общественного питания, включая мелкорозничную торговую сеть. В отрасли занято 27,6 тысяч человек, или 10,3 процентов от общего числа, работающего населения. Прирост торговых площадей в 2007 году к 2005 году составил 40 тыс. кв. метров. Обеспеченность населения городов (районов) республики торговыми площадями в расчете на 1000 жителей превышает норматив в 1,5 раза. Республика Карелия стабильно обеспечивается потребительскими товарами.
Повсеместно восстанавливается сеть магазинов самообслуживания, растет объем продаж непродовольственных товаров с рассрочкой платежа, по образцам, с использованием дисконтных карт. Происходят позитивные изменения в структуре товарооборота, сохраняется тенденция к увеличению доли продаж непродовольственных товаров. По сравнению с 2005 годом количество проданных населению республики телевизоров, стиральных машин и электропылесосов возросло более чем в 3 раза, холодильников и морозильников в 2,5 раза, велосипедов в 1,7 раза. Расширяется и углубляется предлагаемый населению ассортимент товаров.
Проводится работа по преобразованию вещевых и смешанных рынков в стационарные объекты торговли, где созданы условия как для совершения покупок населением, так и для работы обслуживающего персонала. Сокращается доля оборота, формируемого на вещевых и смешанных рынках республики: с 22,4 % в 2004 году до 16,6 % в 2006 году, что свидетельствует о возвращении денежных потоков в русло официального оборота. Решаются вопросы по цивилизованному развитию мелкорозничной торговли, устранению фактов несанкционированной торговли. Осуществляется профессиональная подготовка специалистов торговли и общественного питания.
Рост реальных доходов населения позволил сохранить на протяжении ряда лет в республике тенденцию роста физического объема розничного оборота. Темпы его прироста составили в 2002 году 20%, в 2003 году - 3,2%, в 2004 году - 12 %. Оборот розничной торговли в 2006 году составил 28,6 млрд. рублей, или 108,4% в сопоставимых ценах к 2005 году.
С 2002 года темп прироста оборота общественного питания в республике ежегодно составлял от 2,4 до 5,4 процентов. В 2006 году населению республики через предприятия общественного питания реализовано продукции на 1 млрд. рублей, физический объем реализованной населению продукции увеличился в сравнении с 2001 годом в 1,4 раза. Активизация данного рынка услуг происходит за счет увеличения количества общедоступных предприятий общественного питания, восстановления сети общепита на промышленных предприятиях, совершенствования услуг питания и сервиса. Сеть предприятий общественного питания насчитывает порядка 480 предприятий на 37 тысяч посадочных мест (включая закрытую сеть).
Особое значение уделяется состоянию торгового обслуживания населения в сельской местности. В 2005-2007 годах торгующими организациями и индивидуальными предпринимателями республики инвестировано 9,7 млн. рублей собственных оборотных средств в реконструкцию 53 и строительство 24 новых предприятий торговли и общественного питания в сельской местности, что позволило дополнительно создать 140 и сохранить 55 рабочих мест.
На протяжении ряда лет практически все кооперативные организации обеспечили рентабельный режим работы. Силами кооператоров организована работа 8 парикмахерских, 2 предприятий по пошиву и ремонту одежды и обуви, предприятия по оказанию фотоуслуг, при магазинах на селе функционирует 25 библиотек, открыто 2 детские площадки.
За период с 2005 по 2007 год в республике проверено 29,4 тысяч партий алкогольной продукции, что составило 55,3 млн. бутылок (3,2 млн. декалитров).
СТРУКТУРА ОБЪЕМА ПЛАТНЫХ УСЛУГ НАСЕЛЕНИЮ
(в процентах к итогу)
2003 |
2004 |
2005 |
2006 |
2007 | ||
млн. рублей |
процентов | |||||
Все оказанные услуги |
100 |
100 |
100 |
100 |
13232,7 |
100 |
в том числе | ||||||
бытовые |
13,0 |
12,7 |
12,2 |
11,8 |
1580,5 |
11,9 |
транспорта |
14,6 |
15,5 |
15,0 |
16,6 |
2138,2 |
16,2 |
связи |
13,7 |
13,4 |
12,5 |
11,3 |
1570,6 |
11,9 |
жилищно-коммунального хозяйства |
30,1 |
31,7 |
31,2 |
30,6 |
3887,5 |
29,3 |
системы образования |
6,5 |
6,5 |
8,0 |
7,4 |
1120,8 |
8,5 |
культуры |
1,8 |
1,9 |
1,7 |
1,3 |
167,9 |
1,3 |
туристские |
1,0 |
1,1 |
1,4 |
1,4 |
157,3 |
1,2 |
гостиниц |
2,9 |
2,8 |
2,8 |
4,2 |
632,9 |
4,8 |
физической культуры и спорта |
0,2 |
0,3 |
0,3 |
0,2 |
32,5 |
0,2 |
медицинские |
5,1 |
4,9 |
4,9 |
6,0 |
797,1 |
6,0 |
ветеринарные |
0,1 |
0,1 |
0,1 |
0,1 |
17,3 |
0,1 |
санаторно-оздоровительные |
2,1 |
1,8 |
2,1 |
2,4 |
315,8 |
2,4 |
правового характера |
2,5 |
2,1 |
1,7 |
1,8 |
246,4 |
1,9 |
другие |
6,4 |
5,2 |
6,1 |
4,9 |
567,9 |
4,3 |
Материалы по географии:
Общая характеристика влияния физико-географических факторов
на величину речного стока
Учение о стоке составляет часть речной гидрологии, в которой рассматриваются процессы, происходящие в бассейне реки и определяющие ее водоносность. Другая часть речной гидрологии, или собственно гидрология рек (потамология), рассматривает процессы, происходящие в русле реки (законы формирования рус ...
Принадлежность к международным организациям и группам
Bangkok Bank Public Company Limited (SET: BBL) — таиландский коммерческий банк с активами в размере около $30,5 млрд долларов США. Банк имеет более 600 отделений в Таиланде и около 21 отделения в других странах. Штаб-квартира банка расположена в Бангкоке. Таиланд входит в международную организацию ...
Малое предпринимательство
Все более весомым становится вклад малых предприятий в экономику области: 7,6 тысячи созданных малых предприятий и 7,2 тысячи фермерских хозяйств обеспечивают работой почти 140 тыс.человек. Основная масса предпринимателей сосредоточена в промышленности, строительстве, сельском хозяйстве, торговле и ...