Рынок потребительских товаров и услуг

Страница 1

Состояние потребительского рынка Республики Карелия и торговли характеризуется высокой динамикой роста. В настоящее время на внутреннем рынке республики функционирует около 7 тысяч объектов розничной торговли и общественного питания, включая мелкорозничную торговую сеть. В отрасли занято 27,6 тысяч человек, или 10,3 процентов от общего числа, работающего населения. Прирост торговых площадей в 2007 году к 2005 году составил 40 тыс. кв. метров. Обеспеченность населения городов (районов) республики торговыми площадями в расчете на 1000 жителей превышает норматив в 1,5 раза. Республика Карелия стабильно обеспечивается потребительскими товарами.

Повсеместно восстанавливается сеть магазинов самообслуживания, растет объем продаж непродовольственных товаров с рассрочкой платежа, по образцам, с использованием дисконтных карт. Происходят позитивные изменения в структуре товарооборота, сохраняется тенденция к увеличению доли продаж непродовольственных товаров. По сравнению с 2005 годом количество проданных населению республики телевизоров, стиральных машин и электропылесосов возросло более чем в 3 раза, холодильников и морозильников в 2,5 раза, велосипедов в 1,7 раза. Расширяется и углубляется предлагаемый населению ассортимент товаров.

Проводится работа по преобразованию вещевых и смешанных рынков в стационарные объекты торговли, где созданы условия как для совершения покупок населением, так и для работы обслуживающего персонала. Сокращается доля оборота, формируемого на вещевых и смешанных рынках республики: с 22,4 % в 2004 году до 16,6 % в 2006 году, что свидетельствует о возвращении денежных потоков в русло официального оборота. Решаются вопросы по цивилизованному развитию мелкорозничной торговли, устранению фактов несанкционированной торговли. Осуществляется профессиональная подготовка специалистов торговли и общественного питания.

Рост реальных доходов населения позволил сохранить на протяжении ряда лет в республике тенденцию роста физического объема розничного оборота. Темпы его прироста составили в 2002 году 20%, в 2003 году - 3,2%, в 2004 году - 12 %. Оборот розничной торговли в 2006 году составил 28,6 млрд. рублей, или 108,4% в сопоставимых ценах к 2005 году.

С 2002 года темп прироста оборота общественного питания в республике ежегодно составлял от 2,4 до 5,4 процентов. В 2006 году населению республики через предприятия общественного питания реализовано продукции на 1 млрд. рублей, физический объем реализованной населению продукции увеличился в сравнении с 2001 годом в 1,4 раза. Активизация данного рынка услуг происходит за счет увеличения количества общедоступных предприятий общественного питания, восстановления сети общепита на промышленных предприятиях, совершенствования услуг питания и сервиса. Сеть предприятий общественного питания насчитывает порядка 480 предприятий на 37 тысяч посадочных мест (включая закрытую сеть).

Особое значение уделяется состоянию торгового обслуживания населения в сельской местности. В 2005-2007 годах торгующими организациями и индивидуальными предпринимателями республики инвестировано 9,7 млн. рублей собственных оборотных средств в реконструкцию 53 и строительство 24 новых предприятий торговли и общественного питания в сельской местности, что позволило дополнительно создать 140 и сохранить 55 рабочих мест.

На протяжении ряда лет практически все кооперативные организации обеспечили рентабельный режим работы. Силами кооператоров организована работа 8 парикмахерских, 2 предприятий по пошиву и ремонту одежды и обуви, предприятия по оказанию фотоуслуг, при магазинах на селе функционирует 25 библиотек, открыто 2 детские площадки.

За период с 2005 по 2007 год в республике проверено 29,4 тысяч партий алкогольной продукции, что составило 55,3 млн. бутылок (3,2 млн. декалитров).

СТРУКТУРА ОБЪЕМА ПЛАТНЫХ УСЛУГ НАСЕЛЕНИЮ

(в процентах к итогу)

2003

2004

2005

2006

2007

млн. рублей

процентов

Все оказанные услуги

100

100

100

100

13232,7

100

в том числе

бытовые

13,0

12,7

12,2

11,8

1580,5

11,9

транспорта

14,6

15,5

15,0

16,6

2138,2

16,2

связи

13,7

13,4

12,5

11,3

1570,6

11,9

жилищно-коммунального хозяйства

30,1

31,7

31,2

30,6

3887,5

29,3

системы образования

6,5

6,5

8,0

7,4

1120,8

8,5

культуры

1,8

1,9

1,7

1,3

167,9

1,3

туристские

1,0

1,1

1,4

1,4

157,3

1,2

гостиниц

2,9

2,8

2,8

4,2

632,9

4,8

физической культуры и спорта

0,2

0,3

0,3

0,2

32,5

0,2

медицинские

5,1

4,9

4,9

6,0

797,1

6,0

ветеринарные

0,1

0,1

0,1

0,1

17,3

0,1

санаторно-оздоровительные

2,1

1,8

2,1

2,4

315,8

2,4

правового характера

2,5

2,1

1,7

1,8

246,4

1,9

другие

6,4

5,2

6,1

4,9

567,9

4,3

Страницы: 1 2


Материалы по географии:

Закон усиления фактора пространства
Политическая история народов земли демонстрирует постепенный рост политических форм, становящихся все более масштабными. Так возникают государства и империи. Этот процесс на геополитическом уровне означает усиление фактора пространства в человеческой истории. Характер крупных политических образован ...

Выводы
Связь природных ресурсов и объектов, создаваемых человеком. Зачастую постройка жилья и объектов инфраструктуры (заводы, фабрики, больницы, школы и др., что сопровождает человека на протяжении жизни, дает возможность существования на данной территории, улучшая условия его жизни: повышая уровень обра ...

Торговля
2006 2007 2008 Оборот розничной торговли • всего, млн. руб. 31 448,9 41 320,9 56 566,6 • на душу населения, руб. 61 340 80 783,8 110 828 Индекс физического объема оборота розничной торговли, в% к предыдущему году 116,6 120,5 Оборот общественного питания, млн. руб. 909,8 1 248,4 1 904,6 Индекс физич ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.rategeo.ru