Все многообразие связей и отношений, опосредующих положение страны на международной арене, может быть представлено двумя большими группами - двусторонние и многосторонние внешнеполитические отношения.
Оба эти направления разнообразно представлены в современной внешнеполитической практике независимого Туркменистана. Туркменистан как суверенное государство заключил договоры о добрососедстве и сотрудничестве с такими странами, как Российская Федерация, Казахстан, Иран, Турция. В то же время Туркменистан является полноправным участником Совещания по безопасности и сотрудничеству в Европе на правах одного из правопреемников бывшего СССР. 2 марта 1992 года Туркменистан без голосования, на основании единодушного одобрения Генеральной Ассамблеи стал членом Организации Объединенных Наций. Туркменистан является активным участником ряда региональных политических и экономических организаций, таких как Организация экономического сотрудничества, объединения государств (Россия, Иран, Туркменистан, Азербайджан, Казахстан), входящих в пределы Каспийской зоны экономического сотрудничества. На основе единства двусторонних и многосторонних отношений строятся отношения Туркменистана со странами Содружества Независимых Государств (СНГ). https://inetkuznec.ru нож из порошковои стали охотничьи ножи из порошковой стали.
В зависимости от геополитического положения соседствующих или взаимодействующих с Туркменистаном государств необходимо выделить такие направления его внешней политики, как:
o региональное (субрегиональное);
o обеспечивающее отношения Туркменистана с Россией и другими странами СНГ;
o связанное с ведущими мировыми державами и мировым сообществом в целом.
Туркменистан является членом ООН и СБСЕ и именно через эти авторитетные международные организации Туркменистан стремится войти полноправным членом в сообщество государств мира, наладить сотрудничество с основными мировыми центрами.
Какие перспективы открывает, например, перед независимым Туркменистаном членство в СБСЕ? Прежде всего участие в нем будет способствовать скорейшей интеграции Туркменистана в мировой рынок, даст возможность взаимодействовать с экономической и финансовой системами высокоразвитых стран, с руководителями правительственных и региональных организаций, проявляющими интерес к развитию сотрудничества с Туркменистаном. Туркменистан получает реальную перспективу расширять сотрудничество, особенно в области предпринимательства, укрепления частного сектора и развития малых и средних предприятий, ему также может быть предоставлена конкретная помощь в подготовке кадров, разработке при содействии СБСЕ конкретных программ и проектов, в частности, относящихся к охране и улучшению состояния окружающей среды, особенно зоны Каспийского и Аральского морей.
Туркменистану предоставлен доступ на все пленарные заседания, обзорные и проблемные конференции, дана возможность выдвигать кандидатуры экспертов для специализированных исследований и консультаций, участвовать в семинарах, заседаниях и совещаниях экспертов и т. д. Со временем можно подумать и о выдвижении кандидатуры Туркменистана на руководящие посты Совещания по безопасности и сотрудничеству в Европе. В апреле 1993 года состоялся визит делегации СБСЕ во главе в действующим Председателя Совета в Туркменистан.
Принадлежность субъектов внешнеполитических отношений к различным компонентам политической организации общества позволяет выделить участки внешнеполитической деятельности Туркменистана, направленные на:
o взаимодействие с государствами и их официальными представителями;
o с неправительственными учреждениями, с партиями и общественно-политическими движениями;
o с отдельными авторитетным деятелями политики, науки и культуры.
Туркменистан как суверенное государство имеет дипломатические отношения со многими странами мира, такими, как Италия, Франция, Саудовская Аравия, Иран, Кувейт, Бангладеш, Афганистан, Сирия, Куба, США, Турция, Япония, Индия и многие другие. Реализация официального дипломатического направления внешней политики Туркменистана, необходимо признать, сталкивается сегодня с рядом проблем, одной из основных среди которых является нехватка кадров - квалифицированных ученых-международников, опытных, признанных в мире, практических дипломатических работников. Решить эту проблему в будущем еще предстоит.
Материалы по географии:
Экологические проблемы
В Северо–Западном федеральном округе нарушение экологического равновесия, которое на больше части территории округа крайне неустойчиво, делает приоритетными среди глобальных задач экономического и социального развития округа такие задачи, как: - Улучшение экологической обстановки; - Обеспечение рад ...
Вулканы Курильских островов
Курильские острова – цепь вулканических островов между полуостровом Камчатка и островом Хоккайдо, отделяют Охотское море от Тихого океана. Протяжённость – 1 175 км. Площадь – 15,6 тыс. км². Имеют важное военно-стратегическое и большое экономическое значение. Включают 20 крупных и более 30 мелк ...
Территориальные
особенности демографического развития
Население области составляет: 161 тыс. человек (2010), плотность населения: 0,35 чел/км2 (2009). Удельный вес городского населения: 95,3 % (2009), по этому показателю область уступает лишь Москве и Санкт-Петербургу. (Средний показатель по Дальнему востоку — 74 %). Около 70 % населения проживает в М ...