Основные направления внешнеполитической деятельности туркменского государства

Информация о географии » Внешняя политика Туркменистана » Основные направления внешнеполитической деятельности туркменского государства

Страница 1

Все многообразие связей и отношений, опосредующих положение страны на международной арене, может быть представлено двумя большими группами - двусторонние и многосторонние внешнеполитические отношения.

Оба эти направления разнообразно представлены в современной внешнеполитической практике независимого Туркменистана. Туркменистан как суверенное государство заключил договоры о добрососедстве и сотрудничестве с такими странами, как Российская Федерация, Казахстан, Иран, Турция. В то же время Туркменистан является полноправным участником Совещания по безопасности и сотрудничеству в Европе на правах одного из правопреемников бывшего СССР. 2 марта 1992 года Туркменистан без голосования, на основании единодушного одобрения Генеральной Ассамблеи стал членом Организации Объединенных Наций. Туркменистан является активным участником ряда региональных политических и экономических организаций, таких как Организация экономического сотрудничества, объединения государств (Россия, Иран, Туркменистан, Азербайджан, Казахстан), входящих в пределы Каспийской зоны экономического сотрудничества. На основе единства двусторонних и многосторонних отношений строятся отношения Туркменистана со странами Содружества Независимых Государств (СНГ).

В зависимости от геополитического положения соседствующих или взаимодействующих с Туркменистаном государств необходимо выделить такие направления его внешней политики, как:

o региональное (субрегиональное);

o обеспечивающее отношения Туркменистана с Россией и другими странами СНГ;

o связанное с ведущими мировыми державами и мировым сообществом в целом.

Туркменистан является членом ООН и СБСЕ и именно через эти авторитетные международные организации Туркменистан стремится войти полноправным членом в сообщество государств мира, наладить сотрудничество с основными мировыми центрами.

Какие перспективы открывает, например, перед независимым Туркменистаном членство в СБСЕ? Прежде всего участие в нем будет способствовать скорейшей интеграции Туркменистана в мировой рынок, даст возможность взаимодействовать с экономической и финансовой системами высокоразвитых стран, с руководителями правительственных и региональных организаций, проявляющими интерес к развитию сотрудничества с Туркменистаном. Туркменистан получает реальную перспективу расширять сотрудничество, особенно в области предпринимательства, укрепления частного сектора и развития малых и средних предприятий, ему также может быть предоставлена конкретная помощь в подготовке кадров, разработке при содействии СБСЕ конкретных программ и проектов, в частности, относящихся к охране и улучшению состояния окружающей среды, особенно зоны Каспийского и Аральского морей.

Туркменистану предоставлен доступ на все пленарные заседания, обзорные и проблемные конференции, дана возможность выдвигать кандидатуры экспертов для специализированных исследований и консультаций, участвовать в семинарах, заседаниях и совещаниях экспертов и т. д. Со временем можно подумать и о выдвижении кандидатуры Туркменистана на руководящие посты Совещания по безопасности и сотрудничеству в Европе. В апреле 1993 года состоялся визит делегации СБСЕ во главе в действующим Председателя Совета в Туркменистан.

Принадлежность субъектов внешнеполитических отношений к различным компонентам политической организации общества позволяет выделить участки внешнеполитической деятельности Туркменистана, направленные на:

o взаимодействие с государствами и их официальными представителями;

o с неправительственными учреждениями, с партиями и общественно-политическими движениями;

o с отдельными авторитетным деятелями политики, науки и культуры.

Туркменистан как суверенное государство имеет дипломатические отношения со многими странами мира, такими, как Италия, Франция, Саудовская Аравия, Иран, Кувейт, Бангладеш, Афганистан, Сирия, Куба, США, Турция, Япония, Индия и многие другие. Реализация официального дипломатического направления внешней политики Туркменистана, необходимо признать, сталкивается сегодня с рядом проблем, одной из основных среди которых является нехватка кадров - квалифицированных ученых-международников, опытных, признанных в мире, практических дипломатических работников. Решить эту проблему в будущем еще предстоит.

Страницы: 1 2


Материалы по географии:

Ленинградская область
Политическая подсистема Законодательная власть Законодательную власть в области осуществляет Законодательное собрание Ленинградской области, состоящее из 50 депутатов, избираемых жителями области по смешанной пропорционально-мажоритарной системе сроком на 5 лет. Председателем Законодательного собра ...

Культура
Система образования включает начальную, среднюю и высшую школу. В стране работают 344 начальные восьмилетние школы, в которых обучаются 254 тыс. школьников. 170,4 тыс. школьников в 331 школе учатся на македонском языке, 76,6 тыс. учащихся в 128 школах – на албанском языке, 6,3 тыс. учеников в 36 шк ...

Агропромышленный комплекс Могилевской области
Агропромышленный комплекс Могилевской области представлен следующими отраслями: растениеводство, животноводство, обслуживание сельскохозяйственного производства и переработка сельскохозяйственной продукции. Земли под сельскохозяйственным производством занимают большую часть территории региона. Удел ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.rategeo.ru