Экономическая модернизация Туркменистана

Информация о географии » Внешняя политика Туркменистана » Экономическая модернизация Туркменистана

Страница 2

Одно из центральных мест во внешней политики Туркменистана занимает в настоящее время и должно занимать культурное сотрудничество с сопредельными и всеми заинтересованными государствами. Примером такого сотрудничества могут быть договоренности, достигнутые в последнее время с Турцией о начале вещания на территорию Туркменистана одного из каналов турецкого телевидения. В области подготовки кадров турецкая сторона известила о своей готовности выделить Туркменистану 2 тысячи стипендий, в том числе 600 стипендий - в высшие учебных заведениях Турции. Турция и Туркменистан заявили о том, что будут всеми мерами содействовать развитию туризма, более тесных отношений между учеными, журналистами, парламентариями, политическими деятелями и работниками культуры, другими представителями общественности.

Что касается военно-стратегического аспекта внешней политики Туркменистана, то необходимо отметить в целом сухопутный характер геополитического положения страны. Республика с учетом ее реальных возможностей должна иметь немногочисленную, но эффективную армию для защиты своего суверенитета. В то же время Туркменистану потребуется небольшое количество военно-морских сил, адекватное интересам Туркменистана, связанных с наличием у него выхода к Каспийскому морю. Внешнеполитическое обеспечение национально-государственной безопасности Туркменистана должно вытекать из установок военной доктрины государства, которая в настоящее время находится в стадии осмысления и предварительной проработки.

Относительно самостоятельная группа направлений внешней политики Туркменистана определяется в зависимости от характера средств, используемых во взаимоотношениях с другими государствами.

Необходимо предусмотреть наличие официального дипломатического направления, где используются традиционные дипломатические средства (переговоры официальных государственных делегаций, заключение договоров, подготовка и принятие других политико-дипломатических документов, налаживание эффективной работы официальных представительств Туркменистана в зарубежных государствах и международных организациях).

Помимо официального должны реализовываться и другие направления, которые дополняют первое, или как бы прокладывают ему дорогу. Очевидно, что в этом случае задействуются не только официальные каналы, но и представители средств массовой информации, деловых кругов, творческая интеллигенция, отдельные ведомства и специалисты. Указанные направления связаны, например, с формированием общественного мнения внутри страны и за ее границами по поводу тех или иных внешнеполитических мероприятий.

Неофициальные каналы внешней политики Туркменистана нельзя недооценивать. Они могут быть эффективными (а иногда и единственно возможными) в решении такой, например, острейшей для Центральной Азии проблемы, как борьба с наркобизнесом. По-видимому, трудно обойтись только средствами официальной дипломатии и в борьбе с международным терроризмом, международной преступностью, мафиозными структурами.

Ряд направлений внешней политики может выделяться с учетом уровня задействования в них технических средств (средств связи, массовой коммуникации, информационных технологий, транспорта и т. п.).

Наконец, в зависимости от степени напряженности внешнеполитической обстановки, необходимости прибегнуть в косвенной или, в самом крайнем случае, в прямой форме к силовым средствам должны реализовываться направления внешней политики Туркменистана, обеспечивающие потребности его военного строительства и возможного использования вооруженных сил.

Страницы: 1 2 3


Материалы по географии:

Социально-культурное развитие
Образование. Официально обязательным является начальное образование (4 года), которое дети могут получить с 6-летнего возраста. Среднее образование (7 лет) начинается с 10 лет и проходит в два цикла по 4 и 3 года. В 2004 начали работу 29 тыс. новых школьных учителей. Обучаются 3 млн. школьников и с ...

Львовско-Волынский бассейн
Посёлок Кристинополь на берегу Западного Буга основал в 1692 г. польский гетман К. Потоцкий. Согласно польско-советскому договору об изменении послевоенной государственной границы (1951 г.) Украинской ССР отошла часть Люблинского воеводства (в том числе Кристинополь, переименованный в Червоноград) ...

Экономические закономерности формирования и принципы развития промышленных агломераций
По мнению С. И. Ищука, существуют такие основные закономерности территориальной организации промышленности в рыночных условиях: 1) комплексно-пропорциональное размещение промышленного производства с целью наиболее рационального использования разных ресурсов; 2) приближение промышленных предприятий ...

Навигация

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.rategeo.ru