Выводы

Обзор классификации направлений внешней политики Туркменистана позволяет утверждать, что с учетом разветвленности их системы одновременно могут реализовываться многие из них. Поэтому политическим руководителям, практическим политикам и дипломатам важно уметь дополнительно различать направления внешнеполитической деятельности еще и по степени их актуальной значимости, а именно видеть, что они могут быть: - перспективными; - относительно важными; - важными и жизненно необходимыми. Например, для современного Туркменистана самым насущным, по-видимому, является направление его внешней политики, связанное с задачами модернизации экономики и общественной жизни, обеспечение стабильного и безопасного развития общества. Важными, приоритетными являются экологические проблемы страны и региона, необходимость урегулирования конфликтов вблизи границ Туркменистана. К перспективным направлениям его внешней политики, с учетом сегодняшних реалий, может быть отнесено обеспечение создания системы комплексного регионального сотрудничества, полномасштабного участия Туркменистана в миротворческих акциях, которые предпринимаются под эгидой ООН или на основе региональных решений, в том числе в рамках СНГ.

Подытоживая рассуждения об основах и направлениях внешней политики Туркменистана, мы можем сделать ряд выводов.

1. Система внешней политики государства Туркменистана, находится в тесном взаимодействии с окружающей социальной и природной средой. Стороны, механизма этого взаимодействия составляют объективную основу для определения состава направлений внешней политики Туркменистана.

2. Все многообразие связей и отношений, опосредующих положение страны на международной арене, может быть представлено двумя большими группами в зависимости от обращения к диспозиционному или функциональному аспектам взаимодействия этой страны с окружающим миром. Диспозиционный аспект определяется самим фактом существования государства, его географическим и геополитическим положением, Функциональный аспект взаимодействия системы внешней политики государства с окружающей социоприродной средой зависит от динамики функционирования государства на международной арене, от особенностей удовлетворения объективных потребностей и интересов государства.

3. Выделяемые в контексте указанных диспозиционного и функционального аспектов основные направления внешней политики Туркменистана могут образовывать ее содержательную и организационную структуру. Внешняя политика Туркменистана должна быть направлена на то, чтобы занять достойное положение в СНГ как евразийской суперсистеме международных отношений. В функциональном же плане перед Туркменистаном стоит задача социально-экономического возрождения и обеспечения тесного экономического взаимодействия с различными субъектами международной жизни во имя внутренней стабильности и безопасности.


Материалы по географии:

Географические открытия России в XVII и в первой четверти XVIII в.
В XVII и в первой половине XVIII в. географические открытия России на востоке Азиатского материка и омывающих его морей по своему значению и влиянию на судьбы мировой истории, на ход ее отнюдь не уступают географическим открытиям Западной Европы. Во время великих географических открытий XV-XVI вв. ...

Территориальная интеграция и дезинтеграция государства (географическое единство государственной территории)
Предки корейцев населяли территорию Корейского полуострова с глубокой древности. Первое государственное образование Корей – княжество Чосон возникло около 1122 года до н.э. Во 2 веке до н.э. оно было подчинено императорами Ханьской династии Китая. В средние века на территории Кореи возникли новые г ...

Почва, растительность, и животные местности
1. В местности в основном пески, а под песками находится водонепроницаемые породы. Из – за редких дождей земля так де покрыта не почвой, а песком. К сожалению река Урал не спасет положение. 2. Почва очень сильно влияет на комплекс. Например, у нас песок, поэтому на територие растет мало растений. Б ...

Навигация

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.rategeo.ru