Выводы

Страница 1

Место Карелии в народнохозяйственном комплексе России определяется, прежде всего, отраслями, работающими на основе использования местных природных ресурсов (лесная, деревообрабатывающая, целлюлозно-бумажная, черная металлургия, промышленность строительных материалов), а также сложившимися отраслями машиностроения, цветной металлургии и других отраслей, работающих на привозном сырье.

Республика Карелия обладает рядом факторов, которые в сочетании с целенаправленными действиями Правительства республики в области инвестиционной политики повышают инвестиционную привлекательность. К числу данных факторов можно отнести следующие:

• богатые природные ресурсы (лес, минеральное сырье, вода), которые создают возможности для глубокой переработки сырья;

• относительно низкие производственные издержки, включая транспортные

(по сравнению с издержками производства продукции в странах ЕС), что позволяет инвесторам иметь определенный выигрыш от участия в производственной кооперации и размещения ряда производств на территории Республики Карелия с последующим экспортом продукции в страны ЕС;

• приграничное расположение республики, позволяющее наиболее полно использовать возможности в приоритетном получении средств европейских программ в сфере экологии, технической помощи, обучения кадров;

• богатое историческое и культурное наследие в сочетании с уникальной северной природой, позволяющие реализовывать значительный рекреационный потенциал;

• выгодное географическое положение, при котором через республику проходят сухопутные транспортные пути, соединяющие Финляндию и Европейский Север России, железнодорожные и автодорожные магистрали, соединяющие Центральную часть России и Мурманскую область, уникальную водную систему, позволяющую выходить в пять морей Европы и Азии, что дает республике перспективу реализовывать свои транзитные возможности;

• наличие научного кадрового потенциала;

• традиционное отнесение республики к регионам с умеренным инвестиционным риском.

Карелия расположена на важнейших транспортных магистралях, соединяющих индустриально-развитые районы России с незамерзающим северным портом Мурманск и через Финляндию со странами европейского рынка. По территории республики проходит Беломорско-Балтийский канал, соединяющий Балтийское и Белое моря. Выгодное географическое положение республики способствует развитию внешних и внутренних экономических и культурных связей. Международная деятельность Карелии в Баренцевом регионе получила признание в Европе: Республика Карелия названа «Европейским регионом 2003 года».

Наиболее важными в природно-ресурсном потенциале республики являются лесные, минерально-сырьевые, водные, рекреационные ресурсы. Более 49% территории Карелии покрыто лесом. В составе насаждений преобладают наиболее ценные в качественном отношении хвойные породы - 89,2 % от объема спелых и перестойных насаждений.

Почти 25% территории республики составляет водная поверхность. В Карелии более 61 тыс. озер, около 27 тыс.рек, 29 водохранилищ.

Ресурсы недр Карелии включают 248 разведанных месторождений, 26 видов твердых полезных ископаемых с учтенными государственными балансовыми запасами, 378 торфяных месторождений, 11 месторождений подземных вод хозяйственно-питьевого назначения и 2 месторождения минеральных вод, 10 официально признанных и свыше 30 зарегистрированных геологических памятников. Основные полезные ископаемые: железная руда, титан, ванадий, молибден, благородные металлы, слюда, строительные материалы, керамическое сырье, аппатит-карбонатные руды, щелочной амфибол-асбест.

Страницы: 1 2


Материалы по географии:

Культурологические аспекты
Дошкольные учреждения (главным образом частные) для детей 4-6 лет. В 1974 в детских садах воспитывалось около 20,3 тысяч детей. Обязательное 6-летнее обучение детей 6-12 лет. В 1974-1975 учебном году в начальных 6-летних школах, большая часть которых частные, обучалось 91,7 тысяч учащихся, в средни ...

Транспорт
Автомобильный транспорт. По территории Кушнаренковского района проходит федеральная автодорога Москва – Уфа – Челябинск. Район имеет разветвленную сеть дорог общего пользования. Администрация района и руководители хозяйств, понимая всю важность дорог в социальном и экономическом развитии района, уд ...

Классификация Мейера (Meyer)
Предложена профессором региональной экономики Гарвардского университета Дж. Мейером в 60-е годы XX века и получила наиболее широкое распространение. В основу положено изучение принципов локализации экономической активности, дисбаланса региональных доходов, производительности и занятости. Он выделяе ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.rategeo.ru