Япония - высокоразвитая страна. Располагая 2,5% населения земли и 0,3% площади, она к настоящему времени по своему экономическому потенциалу прочно закрепилась на 2-м после США месте в капиталистическом мире. ВНП страны превышает 11% мирового ВНП, по объему ВНП на душу населения Япония опередила США. На долю Японии приходится около 12% мирового промышленного производства. Страна занимает первое место по производству судов, автомобилей, тракторов, металлообрабатывающего оборудования, бытовой электронной техники, роботов. Практически завершилась адаптация японской экономики к "дорогой иене". В основном осуществлен переход к новой модели экономического развития страны, снимающей акцент на экспортную ориентацию и ставящей во главу угла задачу, прежде всего внутреннего потребления. Основные товары экспорта: машины и оборудование, электроника, металлы и металлоизделия, химические продукты. Товары импорта: промышленное сырье и полуфабрикаты, топливо и продовольствие.
https://www.valnet.ru/m5-k.phtmlМатериалы по географии:
Русско-Американская компания
Со слиянием компаний купцов Г.И. Шелихова, И.И. и М.С. Голиковых и Н.П. Мыльникова в 1798 г. была создана и в 1799 г. окончательно оформилась единая Российско-Американская компания. Она получила от Павла I монопольные права на пушной промысел, торговлю и открытие новых земель в северо-восточной час ...
Предпосылки развития Урала
После глубокого экономического кризиса, наступившего в связи с исчерпанием потенциала социалистической системы, развалом Советского Союза и проведением системных экономических реформ Урал, как и вся Россия, встает на путь стабилизации и экономического роста на новой социально-экономической основе. ...
Территориальные
особенности демографического развития
Население области составляет: 161 тыс. человек (2010), плотность населения: 0,35 чел/км2 (2009). Удельный вес городского населения: 95,3 % (2009), по этому показателю область уступает лишь Москве и Санкт-Петербургу. (Средний показатель по Дальнему востоку — 74 %). Около 70 % населения проживает в М ...