Финансы и торговля играют важнейшую роль в экономике Лондона. В Сити размещаются штаб-квартиры многих британских банков, страховых компаний и торговых концернов, а также таких национальных учреждений, как Банк Англии, Фондовая биржа и банк «Ллойде оф Лондон». Лондон является также ведущим центром международных банков и страховых компаний. С 1945 г. рост этих сервисных отраслей и расширение системы государственного и местного управления привели к увеличению числа занятых в офисах и учреждениях. Наоборот, число занятых в промышленности с конца 1940-х годов уменьшилось, несмотря на то что Лондонский регион по-прежнему являлся самым крупным промышленным центром Британии. Важнейшими отраслями промышленности здесь являются электромашиностроение, пивоварение, производство химикатов и бумаги, производство мебели, одежды и точных приборов. С 1945 г. наблюдаюсь быстрое развитие промышленности бытовых товаров в западных муниципальных районах. С другой стороны, в Восточном Лондоне были закрыты старые, небольшие предприятия. Заводы отсюда переводились на новые площадки за пределы Зеленого пояса, а некоторые традиционные отрасли промышленности, связанные с деятельностью порта, например пищевая промышленность, пришли в упадок.
Лондонский порт, который занимает участок Темзы на протяжении 80 км от ее устья до границы прилива у плотины Теддинпгон, подчиняется администрации Лондонского порта. Закрытие всех доков в центральном Лондоне означает, что суда уже не проходят через разводной Тауэрский мост для того, чтобы разгрузиться в прежде суматошном лондонском Пуле. Объем грузооборота, обрабатывавшегося Лондонским портом, постоянно сокращается. Тем не менее, Лондон остается главным портом Великобритании, а сохранившиеся в нем устройства по разгрузке, погрузке и хранению в отдаленных Королевских доках и Тилбери-доках являются важнейшими в стране терминалами контейнерных перевозок. В настоящее время грузооборот порта составляет около 60 млн. т. в год.
Лондон — главный узел сети «Британские железные дороги» (в столице 11 основных железных дорог). Ни одна из главных линий пассажирского сообщения не пересекает город. Пассажиры, прибывающие с севера, должны выходить из поездов на железнодорожных вокзалах, расположенных на границе центральной части Лондона; пассажиры с юга прибывают на вокзалы, расположенные рядом с рекой. Пригородные поезда перевозят 40% всех пассажиров, приезжающих ежедневно на работу из пригородов в центр Лондона. Для передвижения в пределах центральной части Лондона существует система метро, которое в народе называется «подземкой». Лондонский метрополитен (старейший в Европе, функционирует с 1863 г.) имеет протяженность 408 км и состоит из 273 станций. Туннели «подземки» были проложены через лондонскую глину на большой глубине относительно легко, и спуск к станциям осуществляется по длинным эскалаторам. На окраинах линии «подземки» выходят на поверхность, обслуживая пригородные районы. Эта система подчиняется государственной компании «Лондонский Региональный Транспорт», которая эксплуатирует также и автобусную сеть. Почтовое ведомство имеет свою собственную подземную железную дорогу для перевозки почты между почтовыми сортировочными узлами и железнодорожными вокзалами.
Главные дороги и шоссе во все районы страны расходятся из города в радиальных направлениях, некоторые из них доходят до центральной части Лондона. Это приводит к сильным транспортным пробкам в пригородах на старых кольцевых дорогах, которые связывают эти радиальные дороги между собой. Далеко за пределами застроенной территории построена еще одна кольцевая автодорога. Всего насчитывается 15 радиальных и 3 кольцевых автострады. Лондон — главный узел международных авиалиний. Большинство пассажиров пользуются крупнейшим в Европе международным аэропортом Хитроу площадью в 1197 га, расположенным на западной окраине Лондона. Аэропорт Гатуик, находящийся в 42 км к югу от города, постоянно расширяет сеть своих международных пассажирских маршрутов. Аэропорт в Станстеде (Эссекс) к северо-востоку от Лондона является третьим международным аэропортом Лондона.
Материалы по географии:
Химическая промышленности
В последние годы Испания занимает 5-е место в Западной Европе по объему выпускаемых химических продуктов. Участие указанной отрасли в формировании ВВП оценивается в 4%. Количество занятых составляет порядка 2% от работающего населения. За последние годы отрасль получила значительное развитие благод ...
Экономическая модернизация Туркменистана
Одним из основных направлений внешней политики Туркменистана является обеспечение его экономической модернизации. При этом необходимо учитывать несколько обстоятельств. Во-первых, тесную связь внешнеэкономического направления с "собственно политическим" сектором внешнеполитической деятель ...
Конкуренция среди других держав
Испания так же была заинтересована в территориях на Севере Тихого океана. Страх перед Российской экспансией на земли Северной Америки подтолкнул Испанию занять земли Альта Калифорния (сейчас - штат Калифорния) и построить на них свои форты Сан-Диего, Монтерей и другие Калифорнийские поселения. В 17 ...