Легкая промышленность.
Легкая промышленность развивалась на Кубани относительно медленно. К 1941 г. было лишь несколько предприятий: хлопчатобумажная и обувная фабрики в г. Краснодаре, ватная и швейная фабрики в г. Армавире. В годы оккупации они были разрушены, поэтому легкая промышленность фактически стала развиваться после Великой Отечественной войны. После 2006 г. интенсивно развиваются кожевенно-обувная, трикотажная и швейная отрасли. Производство обуви с 2000 по 2006 г. возросло почти в 30 раз (с 0,6 млн пар до 17,5 млн).
Легкая промышленность является одной из самых кризисных в Краснодарском крае. Прекратили свою деятельность хлопчатобумажный и камвольно-суконный комбинаты в г. Краснодаре. Швейная и трикотажная промышленность работают на импортном сырье. Значительно уменьшилась численность работающих в отрасли, также отмечается тенденция уменьшения количественного состава производимой продукции (табл. 12).
Таблица 12 – Основные показатели работы легкой промышленности в Краснодарском крае, тыс. штук за 1995 – 2011 гг.
годы |
1995 |
2005 |
2008 |
2010 |
2011 |
Трикотажные изделия, тыс. штук |
7553 |
863 |
1374 |
4010 |
3495 |
Чулочно-носочные изделия, тыс. пар |
1175 |
136 |
146 |
30 |
315 |
Костюмы |
783 |
413 |
304 |
265 |
230 |
Платья |
212 |
92 |
77 |
69 |
101 |
Брюки |
480 |
485 |
394 |
362 |
368 |
Белье пастельное |
240 |
377 |
270 |
465 |
234 |
Обувь, тыс. пар |
9372 |
13868 |
12116 |
Швейная отрасль представлена в основном в городах Краснодаре и Славянске-на-Кубани. Она производит широкий ассортимент продукции. Крупнейшим производителем швейных изделий является объединение «Александрия» в г. Краснодаре, часть производимой продукции которого идет на экспорт. Трикотажные изделия выпускаются в городах Краснодаре и Ейске, а подавляющая часть обуви – в г. Новороссийске.
Производство электроэнергии.
Отрасль по производству электроэнергии работает практически бесперебойно и стабильно. Это обусловлено тем, что электроэнергетика обеспечивает как растущие запросы рыночных отраслей экономики, так и социальные потребности. Росту производства этой отрасли способствует также постоянное увеличение стоимости тарифов на каждый киловатт-час.
В 1893 г. в Новороссийске была пущена первая в России электростанция нового типа (трехфазного тока) мощностью 1200 кВт. В 1894 г. в Екатеринодаре была построена водоэлектрическая станция, а в 1900 г. – на углу улиц Екатерининской и Карасунского канала (улиц Мира и Суворова) была сооружена трамвайная электростанция мощностью 800 кВт.
В январе 1930 г. по плану электрификации ГОЭЛРО была построена Новороссийская районная электростанция (НовоРЭС) мощностью 2 тыс. кВт. В Краснодаре к тому времени было 2 электростанции – водоэлектрическая и трамвайная общей мощностью 2160 кВт.
Электроэнергетика Краснодарского края сохранила не только производственный, но и трудовой потенциал. В отличие от многих отраслей промышленности численность промышленно-производственного персонала здесь заметно возросла с 18,2 тыс. чел. в 2000 г. до 24,1 тыс. чел. в 2008 г. (на 32,4%). Однако мощность электростанций и производство электроэнергии уменьшились на 2,3 % (табл. 13).
Основная часть электроэнергии производится на Краснодарской ТЭЦ. Кроме нее в крае электроэнергию производят на небольших местных ТЭС, расположенных в Новороссийске, Армавире и Туапсе, а также на Белореченской и Краснополянской ГЭС. В конце 2004 г. в строй вступила Сочинская ТЭС мощностью 380 тыс. кВт, работающая на природном газе, что практически полностью обеспечит курортную зону электроэнергией.
Материалы по географии:
Кухня
От простой и острой до самой изысканной! Полная экзотики, кухня Ямайки способна совместить в одном блюде остроту, сладость, пряность и тонкость аромата Для консерваторов есть прекрасные рестораны европейской кухни. Попробуйте местные экзотические фрукты: ораник (гибрид апельсина и мандарина), угли ...
Социально-экономические индикаторы уровня жизни
Социально-экономические индикаторы являются неотъемлемыми компонентами социальных программ и используются в качестве инструмента измерения результатов влияния экономических реформ на уровень жизни населения. Социально-экономические индикаторы уровня жизни населения формируются на основе cтатистичес ...
Особенности
территориальной организации транспортной системы
Главные транспортные ворота области — Магаданский морской торговый порт, через который поступает основной поток грузов. Вблизи города Магадан находится международный аэропорт «Магадан» (п.Сокол). Аэропорт принимает все типы пассажирских авиалайнеров и тяжёлые транспортные самолёты. Протяжённость ав ...