Обрабатывающие производства

Страница 6

Легкая промышленность.

Легкая промышленность развивалась на Кубани относительно медленно. К 1941 г. было лишь несколько предприятий: хлопчатобумажная и обувная фабрики в г. Краснодаре, ватная и швейная фабрики в г. Армавире. В годы оккупации они были разрушены, поэтому легкая промышленность фактически стала развиваться после Великой Отечественной войны. После 2006 г. интенсивно развиваются кожевенно-обувная, трикотажная и швейная отрасли. Производство обуви с 2000 по 2006 г. возросло почти в 30 раз (с 0,6 млн пар до 17,5 млн).

Легкая промышленность является одной из самых кризисных в Краснодарском крае. Прекратили свою деятельность хлопчатобумажный и камвольно-суконный комбинаты в г. Краснодаре. Швейная и трикотажная промышленность работают на импортном сырье. Значительно уменьшилась численность работающих в отрасли, также отмечается тенденция уменьшения количественного состава производимой продукции (табл. 12).

Таблица 12 – Основные показатели работы легкой промышленности в Краснодарском крае, тыс. штук за 1995 – 2011 гг.

годы

1995

2005

2008

2010

2011

Трикотажные изделия, тыс. штук

7553

863

1374

4010

3495

Чулочно-носочные изделия, тыс. пар

1175

136

146

30

315

Костюмы

783

413

304

265

230

Платья

212

92

77

69

101

Брюки

480

485

394

362

368

Белье пастельное

240

377

270

465

234

Обувь, тыс. пар

9372

13868

12116

Швейная отрасль представлена в основном в городах Краснодаре и Славянске-на-Кубани. Она производит широкий ассортимент продукции. Крупнейшим производителем швейных изделий является объединение «Александрия» в г. Краснодаре, часть производимой продукции которого идет на экспорт. Трикотажные изделия выпускаются в городах Краснодаре и Ейске, а подавляющая часть обуви – в г. Новороссийске.

Производство электроэнергии.

Отрасль по производству электроэнергии работает практически бесперебойно и стабильно. Это обусловлено тем, что электроэнергетика обеспечивает как растущие запросы рыночных отраслей экономики, так и социальные потребности. Росту производства этой отрасли способствует также постоянное увеличение стоимости тарифов на каждый киловатт-час.

В 1893 г. в Новороссийске была пущена первая в России электростанция нового типа (трехфазного тока) мощностью 1200 кВт. В 1894 г. в Екатеринодаре была построена водоэлектрическая станция, а в 1900 г. – на углу улиц Екатерининской и Карасунского канала (улиц Мира и Суворова) была сооружена трамвайная электростанция мощностью 800 кВт.

В январе 1930 г. по плану электрификации ГОЭЛРО была построена Новороссийская районная электростанция (НовоРЭС) мощностью 2 тыс. кВт. В Краснодаре к тому времени было 2 электростанции – водоэлектрическая и трамвайная общей мощностью 2160 кВт.

Электроэнергетика Краснодарского края сохранила не только производственный, но и трудовой потенциал. В отличие от многих отраслей промышленности численность промышленно-производственного персонала здесь заметно возросла с 18,2 тыс. чел. в 2000 г. до 24,1 тыс. чел. в 2008 г. (на 32,4%). Однако мощность электростанций и производство электроэнергии уменьшились на 2,3 % (табл. 13).

Основная часть электроэнергии производится на Краснодарской ТЭЦ. Кроме нее в крае электроэнергию производят на небольших местных ТЭС, расположенных в Новороссийске, Армавире и Туапсе, а также на Белореченской и Краснополянской ГЭС. В конце 2004 г. в строй вступила Сочинская ТЭС мощностью 380 тыс. кВт, работающая на природном газе, что практически полностью обеспечит курортную зону электроэнергией.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7


Материалы по географии:

Кухня
От простой и острой до самой изысканной! Полная экзотики, кухня Ямайки способна совместить в одном блюде остроту, сладость, пряность и тонкость аромата Для консерваторов есть прекрасные рестораны европейской кухни. Попробуйте местные экзотические фрукты: ораник (гибрид апельсина и мандарина), угли ...

Социально-экономические индикаторы уровня жизни
Социально-экономические индикаторы являются неотъемлемыми компонентами социальных программ и используются в качестве инструмента измерения результатов влияния экономических реформ на уровень жизни населения. Социально-экономические индикаторы уровня жизни населения формируются на основе cтатистичес ...

Особенности территориальной организации транспортной системы
Главные транспортные ворота области — Магаданский морской торговый порт, через который поступает основной поток грузов. Вблизи города Магадан находится международный аэропорт «Магадан» (п.Сокол). Аэропорт принимает все типы пассажирских авиалайнеров и тяжёлые транспортные самолёты. Протяжённость ав ...

Навигация

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.rategeo.ru