В ходе земельной реформы к январю 2001 года произошли значительные преобразования. Ликвидирована монополия государственной собственности на землю. Проведена реорганизация 594 колхозов и совхозов, осуществлена приватизация 10972,5 тыс. гектаров земель. В итоге 353,6 тыс. работников бывших колхозов и совхозов стали собственниками земельных долей. Сформирован значительный слой крестьянских (фермерских) хозяйств, в распоряжение которых передано 706,6 тыс. гектаров земель. Создан фонд перераспределения земель на площади 896,7 тыс. гектаров. В собственность граждан передано 7,2 млн. гектаров, или 67,0 процента всех сельскохозяйственных угодий области. Дополнительно еще более 4,5 тыс. граждан (9 государственных сельскохозяйственных предприятий) станут собственниками сельскохозяйственных земель в ходе дальнейшей приватизации сельскохозяйственных угодий.
Органам местного самоуправления передано в ведение около 2 млн. гектаров земель (1786 сельских населенных пунктов с прилегающими территориями).
Практически решена проблема обеспечения граждан земельными участками для ведения личного подсобного хозяйства, коллективного садоводства и огородничества, индивидуального жилищного и гаражного строительства.
Формируются основы земельного рынка и его инфраструктуры. Количество сделок с землей постоянно возрастает и в настоящее время достигло 5,5 тысячи в год.
Создается автоматизированная система государственного земельного кадастра.
Несмотря на ряд положительных моментов первого этапа земельной реформы, имеются проблемы, которые будут решены через реализацию программы "Развитие земельного кадастра и мониторинга земель в Оренбургской области на 2001–2005 годы".
Основные направления развития рынка земли
Основным направлением становления и развития рынка земли является создание и функционирование автоматизированной системы земельного кадастра и мониторинга земель на территории области как государственной информационной структуры, которая обеспечит становление земельных отношений, основанных на различных формах собственности на землю, и поддержит функционирование современного механизма общественного производства.
Развитие рынка земли будет проводиться в направлении рыночного оборота земли, в том числе в комплексе со связанной с ней недвижимостью, создания инфраструктуры рынка земли и другой недвижимости, а также информационного обеспечения земельного рынка.
Для реализации этих направлений будет:
устанавливаться категория земель, которые могут приватизироваться, с одновременным определением земель, ограниченных в обороте и исключенных из оборота;
осуществляться переход в основном на аукционный и конкурсный принципы предоставления (продажи) свободных земельных участков, находящихся в государственной и муниципальной собственности;
развиваться ипотечное кредитование граждан и других участников рынка, инвестирующих свои средства в приобретение недвижимости, сохранение и повышение плодородия почв;
создаваться инфраструктура рынка земли и другой недвижимости.
В рамках информационного обеспечения рынка земли и другой недвижимости предусмотрено:
создание баз данных государственной системы регистрации прав на землю и другое недвижимое имущество и сделок с ними, а также государственного кадастра недвижимости, объединяющего данные о земле и другом недвижимом имуществе;
внедрение и обязательное использование всеми участниками рынка земли и другой недвижимости и государственными органами единых общероссийских стандартов и параметров программно-технических комплексов, форматов обмена данными, классификаторов, технологических процедур.
Правовое обеспечение развития рынка земли и недвижимости в области будет осуществляться по направлениям, обеспечивающим необходимость и достаточность правового регулирования земельных отношений.
В этих целях предусматривается:
принятие нормативных актов, предусматривающих механизмы проведения массовой оценки земель и порядок рассмотрения ее результатов, методику расчета нормативных размеров земельных участков, изъятия и предоставления земельных участков для государственных и муниципальных нужд, разработку долгосрочных планов использования земель, управления областными землями. Оформление прав на землю области и муниципальных образований;
Материалы по географии:
Бюджетный потенциал
Доходы бюджета Санкт-Петербурга за 2009 год составили 315,6 млрд. руб. К числу основных доходных источников бюджета Санкт-Петербурга за отчетный период относятся: налог на прибыль организаций (21,3%), налог на доходы физических лиц (31,3%), акцизы (4,1%), налог на имущество организаций (5,8%), дохо ...
Животный и растительный мир
Флора и фауна из-за суровости климата тундры не разнообразны. Но так как нижние ярусы плоскогорья занимает тайга, а животный мир тайги богаче и разнообразнее, чем животный мир тундры, собственно как и растительный, на Юкагирском плоскогорье можно встретить: рысь, росомаху, бурундука, соболя, белку. ...
Химическая промышленность
Химическая промышленность Литвы берет свое начало в XIX веке. Тогда она выпускала краски и лаки, различные кислоты, соли, фармацевтические препараты и косметику. Одним из крупнейших предприятий химической промышленности стал завод «Союз», основанный в 1869 году и выпускавший суперфосфат. В 1908 год ...