Рынок земли

Страница 1

В ходе земельной реформы к январю 2001 года произошли значительные преобразования. Ликвидирована монополия государственной собственности на землю. Проведена реорганизация 594 колхозов и совхозов, осуществлена приватизация 10972,5 тыс. гектаров земель. В итоге 353,6 тыс. работников бывших колхозов и совхозов стали собственниками земельных долей. Сформирован значительный слой крестьянских (фермерских) хозяйств, в распоряжение которых передано 706,6 тыс. гектаров земель. Создан фонд перераспределения земель на площади 896,7 тыс. гектаров. В собственность граждан передано 7,2 млн. гектаров, или 67,0 процента всех сельскохозяйственных угодий области. Дополнительно еще более 4,5 тыс. граждан (9 государственных сельскохозяйственных предприятий) станут собственниками сельскохозяйственных земель в ходе дальнейшей приватизации сельскохозяйственных угодий.

Органам местного самоуправления передано в ведение около 2 млн. гектаров земель (1786 сельских населенных пунктов с прилегающими территориями).

Практически решена проблема обеспечения граждан земельными участками для ведения личного подсобного хозяйства, коллективного садоводства и огородничества, индивидуального жилищного и гаражного строительства.

Формируются основы земельного рынка и его инфраструктуры. Количество сделок с землей постоянно возрастает и в настоящее время достигло 5,5 тысячи в год.

Создается автоматизированная система государственного земельного кадастра.

Несмотря на ряд положительных моментов первого этапа земельной реформы, имеются проблемы, которые будут решены через реализацию программы "Развитие земельного кадастра и мониторинга земель в Оренбургской области на 2001–2005 годы".

Основные направления развития рынка земли

Основным направлением становления и развития рынка земли является создание и функционирование автоматизированной системы земельного кадастра и мониторинга земель на территории области как государственной информационной структуры, которая обеспечит становление земельных отношений, основанных на различных формах собственности на землю, и поддержит функционирование современного механизма общественного производства.

Развитие рынка земли будет проводиться в направлении рыночного оборота земли, в том числе в комплексе со связанной с ней недвижимостью, создания инфраструктуры рынка земли и другой недвижимости, а также информационного обеспечения земельного рынка.

Для реализации этих направлений будет:

устанавливаться категория земель, которые могут приватизироваться, с одновременным определением земель, ограниченных в обороте и исключенных из оборота;

осуществляться переход в основном на аукционный и конкурсный принципы предоставления (продажи) свободных земельных участков, находящихся в государственной и муниципальной собственности;

развиваться ипотечное кредитование граждан и других участников рынка, инвестирующих свои средства в приобретение недвижимости, сохранение и повышение плодородия почв;

создаваться инфраструктура рынка земли и другой недвижимости.

В рамках информационного обеспечения рынка земли и другой недвижимости предусмотрено:

создание баз данных государственной системы регистрации прав на землю и другое недвижимое имущество и сделок с ними, а также государственного кадастра недвижимости, объединяющего данные о земле и другом недвижимом имуществе;

внедрение и обязательное использование всеми участниками рынка земли и другой недвижимости и государственными органами единых общероссийских стандартов и параметров программно-технических комплексов, форматов обмена данными, классификаторов, технологических процедур.

Правовое обеспечение развития рынка земли и недвижимости в области будет осуществляться по направлениям, обеспечивающим необходимость и достаточность правового регулирования земельных отношений.

В этих целях предусматривается:

принятие нормативных актов, предусматривающих механизмы проведения массовой оценки земель и порядок рассмотрения ее результатов, методику расчета нормативных размеров земельных участков, изъятия и предоставления земельных участков для государственных и муниципальных нужд, разработку долгосрочных планов использования земель, управления областными землями. Оформление прав на землю области и муниципальных образований;

Страницы: 1 2


Материалы по географии:

Добыча полезных ископаемых
Краснодарский край по добыче полезных ископаемых занимает 35-е место среди 83 субъектов Российской Федерации и 4-е место в ЮФО после Волгоградской, Ростовской и Астраханской областей. Добыча нефти сократилась на 22% – с 1623 тыс. т до 1267 тыс. т, а добыча газа увеличилась более чем в 1,5 раза – с ...

Общая характеристика антарктических оазисов
После появления научных статей об открытии оазиса Бангера слово «оазис» стало использоваться как термин в научной литературе при описании географических объектов подобного рода. Особенно широкое использование термин антарктические оазисы получил во время проведения МГГ 1957–1958 гг. Принятие нового ...

Колонизация Африки
Территориальные претензии европейских держав на Африканские земли в 1913 г. Бельгия Великобритания Германия Испания Италия Португалия Франция Независимые страны Ранняя колонизация Африки европейскими державами началась в XV-XVI вв., когда после Реконкисты испанцы и португальцы обращают взоры на Афр ...

Навигация

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.rategeo.ru