Особенности экономического развития Оренбургской области

Информация о географии » Особенности экономического развития Оренбургской области

Выявление особенностей экономического развития Оренбургской области позволит узнать подъем благосостояния и качества жизни населения через создание многоукладной социально-ориентированной рыночной экономики, базирующейся на внедрении новых информационных, инновационных технологий и обеспечивающей переход к новым стандартам качества жизни, строительства современного демократического общества.

Определяющими ценностями общества должны стать наука и образование; высокие нравственные идеалы; рациональное природопользование.

В области создаются условия для устойчивого экономического роста, началось восстановление утраченных позиций дореформенного периода (1990 год). Продолжается формирование рыночной инфраструктуры с учетом влияния факторов: природно-сырьевого, научно-технического, экономического, демографического и территориального. В экономике преобладает частный сектор. Поддерживаются торгово-экономические отношения практически со всеми регионами России.

Вместе с тем в области сохраняется разбалансированность экономики. Промышленный комплекс имеет явно выраженную сырьевую направленность с невысокой долей конечной продукции. Производство средств производства преобладает над производством предметов потребления.

Не обеспечивает в полной мере продовольственную безопасность области функционирование агропромышленного комплекса.

Ежегодные инвестиции в экономику области не позволяют компенсировать техническую отсталость предприятий и обеспечивать конкурентоспособность продукции.

За годы реформирования произошли существенные изменения в повышении материалоемкости (энергоемкости) продукции, снижении эффективности производства в большинстве секторов экономики. Около половины хозяйствующих субъектов убыточны, значительны суммы задолженности перед поставщиками (потребителями), бюджетами всех уровней, внебюджетными фондами, банками.

В результате диспропорции между производственным и потребительским секторами экономики сохраняется невысокий уровень жизни населения и потребления социальных услуг.

Ситуация осложняется проводимой политикой государства в финансово-бюджетной сфере. Изменения налогового законодательства привели к формированию с 2001 года недостаточно устойчивых источников доходов бюджета области.

В настоящее время учитывается нынешнее состояние экономики, реализация ранее принятых программ и определяются решение ключевых задач до 2010 года:

создание рыночной инфраструктуры, соответствующей требованиям современной рыночной экономики;

повышение конкурентных преимуществ продукции предприятий области;

кардинальное улучшение предпринимательского и инвестиционного климата в области;

увеличение финансовых ресурсов области.

Достижение этих целей, предполагается осуществить в два этапа:

I этап - 2001 - 2003 годы;

II этап - 2004 - 2010 годы.

Ориентиры первого этапа:

значительное повышение загрузки существующих производственных мощностей;

модернизация приоритетных отраслей экономики (ТЭК, металлургия, машиностроение, агропромышленный комплекс), создание условий для привлечения инвестиций;

создание структурных технологических линий, направленных на конечное производство продукции, ресурсосбережение;

совершенствование ценообразования;

защита отечественного товаропроизводителя, в том числе через развитие системы госзаказа;

интеграция в социально-экономические процессы Приволжского федерального округа;

развитие инновационной инфраструктуры.

Работа в данных направлениях создаст определенную базу для развития инновационных процессов.

Ориентиры второго этапа:

развертывание инвестиционной деятельности, сопровождающей структурную перестройку, накопление новых инвестиций;

создание эффективных механизмов поступления финансовых средств в сферу производства;

качественные изменения в отраслевой и технологической структурах, в первую очередь за счет инноваций;

переход к непрерывному инновационному процессу;

институциональные изменения.

Основой механизма реализации задач станут программы развития области и территорий, а также государственное экономическое регулирование хозяйственного комплекса области.

Государственное регулирование экономических преобразований в области будет строиться на научно обоснованном прогнозировании, сочетающем отраслевые и территориальные подходы, реализации государственных целевых программ (областных, федеральных, муниципальных), проведении оптимальной бюджетно-финансовой политики, направленной на повышение деловой активности, росте доходов в бюджет, оживлении инвестиционной деятельности, развитии новых секторов экономики.


Материалы по географии:

Исследования, проводимые в институтах геологического профиля Новосибирского центра СО РАН и лекционные курсы на ГГФ НГУ о ледниках Алтая
В Новосибирском Государственном Университете курс лекций по "Общей геологии", читаемый Верниковским Валерием Арнольдовичем, посвящает целое занятие изучению ледников, а так же студенты ГГФ изучают более подробно эту тему на семинарских занятиях. Исследования ледников Алтая с 40-х годов ве ...

Рельеф
Территория района находится на Прибельской увалисто-волнистой равнине, на Северо-востоке района развит карст. Расположен в пределах Бирской седловины и Благовещенской впадины[14]. Рельеф представлен полосой древнего Предуральского прогиба, по которому проложила свое русло река Белая, в значительной ...

Корейская Народно-Демократическая Республика и Республика Корея
Раскол Кореи остается одной из самых сложных проблем азиатско-тихоокеанского региона, источником постоянной политической нестабильности [6]. Примером могут служить последние события. Северная Корея официально не признает Северную разделительную линиею (СРЛ), которая служит де-факто границей на море ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.rategeo.ru