Общие сведения. Транспортно-географическое положение

Муромский район - один из 16 административных районов.

На территории взяты для исследования находятся 1 МО городской округ (город Муром) и 2 МО сельского поселения (Борисоглебское сельское поселение, Ковардицкое сельское население).

Физико-географическое положение городского округа Муром определяется его положением в центре Восточно-Европейской равнины. Восточная граница округа Муром с Нижегородской областью проходит по фарватеру реки Оки. На юге округ граничит с Меленковским, на западе – с Селивановским, на севере – с Вязниковским и Гороховецким районами Владимирской области.

К числу важных факторов развития города Муром и Муромского района относится транспортно-географическое положение.

Муром — крупный железнодорожный узел. Первая казённая железная дорога протяжённостью 108 километров связала город с Ковровом в1880 году. Эта дорога до сих пор не электрифицирована и представляет собой однопутную линию с разъездами. В 1912 году через город прошла линия Москва — Казань, сократившая расстояние от Мурома до Москвы до 281 километра.

Поезда дальнего следования связывают город с Москвой, Санкт- Петербургом и востоком страны.

Пригородные поезда ходят по трём направлениям — в Ковров, Арзамас(в том числе и экспресс до Нижнего Новгорода через Арзамас) и до станции Вековка.

До Перестройки в Муроме было развито речное пассажирское сообщение с Нижним Новгородом и Касимовым.

Развито автобусное сообщение с населёнными пунктами района и соседними крупными городами — Москвой,Владимиром, Рязанью, Нижним Новгородом.

1 октября 2009 года открыт стационарный вантовый мост через реку Оку. Ранее перебраться в соседнюю Нижегородскую область можно было только по понтонному мосту (он работал в летнее время).

Основной вид транспорта в городе – муниципальный и коммерческий автобус.


Материалы по географии:

Рельеф и полезные ископаемые
Более трех четвертей страны покрыто ледниками. Под центральной частью ледникового щита расположена обширная равнина, окаймленная с восточной и западной сторон поясом горных цепей. Причем 20% общей площади ложа ледникового покрова находится ниже уровня моря. Колоссальный вес этих льдов заставляет зе ...

Экономическое развитие региона
Многое предстоит предпринять для стимулирования экономического развития и привлечения инвестиций в регион, что существенно для экономического и социального благосостояния жителей Калининграда. Основная ответственность за экономическое развитие Калининграда лежит на центральных властях в Москве и ме ...

Хозяйственная оценка природных условий и ресурсов
беларусь географический экономический ресурсы Рельеф. Территория страны расположена на западе Восточно-Европейской равнины. Большая ее часть (3/5) возвышается над уровнем моря на 100-200м, высшая точка (на Минской возвышенности) достигает 346м. В Северо-западной части Белоруссии преобладают невысок ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.rategeo.ru