Общие сведения. Транспортно-географическое положение

Муромский район - один из 16 административных районов.

На территории взяты для исследования находятся 1 МО городской округ (город Муром) и 2 МО сельского поселения (Борисоглебское сельское поселение, Ковардицкое сельское население).

Физико-географическое положение городского округа Муром определяется его положением в центре Восточно-Европейской равнины. Восточная граница округа Муром с Нижегородской областью проходит по фарватеру реки Оки. На юге округ граничит с Меленковским, на западе – с Селивановским, на севере – с Вязниковским и Гороховецким районами Владимирской области.

К числу важных факторов развития города Муром и Муромского района относится транспортно-географическое положение.

Муром — крупный железнодорожный узел. Первая казённая железная дорога протяжённостью 108 километров связала город с Ковровом в1880 году. Эта дорога до сих пор не электрифицирована и представляет собой однопутную линию с разъездами. В 1912 году через город прошла линия Москва — Казань, сократившая расстояние от Мурома до Москвы до 281 километра.

Поезда дальнего следования связывают город с Москвой, Санкт- Петербургом и востоком страны.

Пригородные поезда ходят по трём направлениям — в Ковров, Арзамас(в том числе и экспресс до Нижнего Новгорода через Арзамас) и до станции Вековка.

До Перестройки в Муроме было развито речное пассажирское сообщение с Нижним Новгородом и Касимовым.

Развито автобусное сообщение с населёнными пунктами района и соседними крупными городами — Москвой,Владимиром, Рязанью, Нижним Новгородом.

1 октября 2009 года открыт стационарный вантовый мост через реку Оку. Ранее перебраться в соседнюю Нижегородскую область можно было только по понтонному мосту (он работал в летнее время).

Основной вид транспорта в городе – муниципальный и коммерческий автобус.


Материалы по географии:

Растительность
Вопрос о влиянии состава растительности на образование бурых лесных почв долгое время оставался недостаточно ясным. Изначально принято было считать, что бурые лесные почвы формируются лишь под широколиственными лесами. Но по мере накопления фактических знаний бурые лесные почвы были признаны почвам ...

Естественное движение населения
Естественное движение — природный регулятор биологического процесса всего живого на Земле, в том числе и человека, проявляющейся через такие показатели, как рождаемость, смертность, естественный прирост (определяется разницей между рождаемостью и смертностью). Рождаемость, смертность, естественный ...

Почвы
Особенности почвенно-растительного покрова Карелии связаны, с одной стороны, с историей формирования территории, обусловившей ее геолого-геоморфологическое строение, с другой - с современными климатическими условиями. С молодостью территории и широким распространением относительно стойких против ра ...

Навигация

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.rategeo.ru