Общие сведения. Транспортно-географическое положение

Муромский район - один из 16 административных районов.

На территории взяты для исследования находятся 1 МО городской округ (город Муром) и 2 МО сельского поселения (Борисоглебское сельское поселение, Ковардицкое сельское население).

Физико-географическое положение городского округа Муром определяется его положением в центре Восточно-Европейской равнины. Восточная граница округа Муром с Нижегородской областью проходит по фарватеру реки Оки. На юге округ граничит с Меленковским, на западе – с Селивановским, на севере – с Вязниковским и Гороховецким районами Владимирской области.

К числу важных факторов развития города Муром и Муромского района относится транспортно-географическое положение.

Муром — крупный железнодорожный узел. Первая казённая железная дорога протяжённостью 108 километров связала город с Ковровом в1880 году. Эта дорога до сих пор не электрифицирована и представляет собой однопутную линию с разъездами. В 1912 году через город прошла линия Москва — Казань, сократившая расстояние от Мурома до Москвы до 281 километра.

Поезда дальнего следования связывают город с Москвой, Санкт- Петербургом и востоком страны.

Пригородные поезда ходят по трём направлениям — в Ковров, Арзамас(в том числе и экспресс до Нижнего Новгорода через Арзамас) и до станции Вековка.

До Перестройки в Муроме было развито речное пассажирское сообщение с Нижним Новгородом и Касимовым.

Развито автобусное сообщение с населёнными пунктами района и соседними крупными городами — Москвой,Владимиром, Рязанью, Нижним Новгородом.

1 октября 2009 года открыт стационарный вантовый мост через реку Оку. Ранее перебраться в соседнюю Нижегородскую область можно было только по понтонному мосту (он работал в летнее время).

Основной вид транспорта в городе – муниципальный и коммерческий автобус.


Материалы по географии:

Левобережный Прибельский округ
Округ характеризуется развитием обширных низменных террасовых и пологоувалистых денудационных равнин, широколиственных лесов и луговых степей (ныне распаханных) в раз личных лесостепных почв. Территория округа протянулась с северо-запада на юг в виде узкой и длинной полосы, охватывая современную до ...

Динамика основных социально – экономических показателей населения Калининградской области
В данном разделе мы охарактеризуем динамику демографических и социально-экономических показателей населения Калининградской области. Географические факторы социально-экономической дифференциации населения оказывают огромное влияние на демографические показатели [13]. Демографические характеристики ...

Классификация бурых лесных почв 1977 года
Разделение на подтипы. Тип бурых лесных почв объединяет большую группу почв, которые, несмотря на сходство химических и морфологических свойств, имеют существенные различия, определяемые неоднородностью природных условий, в первую очередь термических и водных режимов почв, влияющих на процесс минер ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.rategeo.ru