История административно-территориального деления России

Информация о географии » Административно-территориальное устройство России » История административно-территориального деления России

В X веке, когда ещё не существовало единого централизованного государства, княгиня Ольга разделила Новгородскую землю на погосты и установила уроки.

На первых этапах становления России как государства возникла необходимость деления страны на административные единицы.

Указом Петра I от 18 декабря 1708 года территория Российской империи была разделена на 8 губерний: Московскую, Ингерманландскую, Архангелогородскую, Киевскую, Смоленскую, Казанскую, Азовскую и Сибирскую. После первой петровской реформы губернии не делились на уезды, а составлялись из городов и прилегающих к ним земель, а также разрядов и приказов.

7 ноября 1775 года Екатерина II подписала указ, в соответствии с которым размеры губерний были уменьшены, их число увеличено вдвое, ликвидированы провинции (в ряде губерний внутри них были выделены области) и изменена нарезка уездов. Позже были учреждены наместничества. Екатерининская реформа была завершена в 1785 году, и в её результате территория Российской империи стала делиться на 38 наместничеств, 3 губернии (Петербургскую, Московскую и Псковскую) и 1 область на правах наместничества (Таврическую).

По состоянию на 1847 год в Российской империи насчитывалось 55 губерний и 3 области. Для поддержания порядка на завоеванных окраинных территориях, были созданы военизированные органы управления – генерал-губернаторства, их назначал царь своим указом.

В 1861г. добавились волости, которые делились на земства.

Территория делилась на административные единицы исключительно по признаку численности. Созданное в период правления Екатерины II административное устройство практически сохранилось вплоть до конца 20-х годов.


Материалы по географии:

Транспорт
Санкт-Петербург является крупнейшим транспортным узлом России, через который осуществляются международные грузовые и пассажирские перевозки всеми видами транспорта. На территории города имеются все виды транспортной инфраструктуры: автомобильные дороги, сеть железных дорог, речной и морской транспо ...

Модель Кольба
Модель Кольба условно называют "моделью правильного распределения гнезд". Суть модели вкратце сводится к следующему: наиболее оптимальным является размещение населенных пунктов в виде "сгустков": крупный город занимает центральное положение в системе расселения, вблизи границы е ...

Проблемы развития района
· недостаточно рациональное использование природных условий и ресурсов; · слабое обеспечение водой Крымского полуострова; · противоречия в размещении и развитии предприятий тяжелой промышленности, в образовании большого портового хозяйства, с одной стороны, и использовании рекреационных ресурсов - ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.rategeo.ru