В X веке, когда ещё не существовало единого централизованного государства, княгиня Ольга разделила Новгородскую землю на погосты и установила уроки.
На первых этапах становления России как государства возникла необходимость деления страны на административные единицы.
Указом Петра I от 18 декабря 1708 года территория Российской империи была разделена на 8 губерний: Московскую, Ингерманландскую, Архангелогородскую, Киевскую, Смоленскую, Казанскую, Азовскую и Сибирскую. После первой петровской реформы губернии не делились на уезды, а составлялись из городов и прилегающих к ним земель, а также разрядов и приказов.
7 ноября 1775 года Екатерина II подписала указ, в соответствии с которым размеры губерний были уменьшены, их число увеличено вдвое, ликвидированы провинции (в ряде губерний внутри них были выделены области) и изменена нарезка уездов. Позже были учреждены наместничества. Екатерининская реформа была завершена в 1785 году, и в её результате территория Российской империи стала делиться на 38 наместничеств, 3 губернии (Петербургскую, Московскую и Псковскую) и 1 область на правах наместничества (Таврическую).
По состоянию на 1847 год в Российской империи насчитывалось 55 губерний и 3 области. Для поддержания порядка на завоеванных окраинных территориях, были созданы военизированные органы управления – генерал-губернаторства, их назначал царь своим указом.
В 1861г. добавились волости, которые делились на земства.
Территория делилась на административные единицы исключительно по признаку численности. Созданное в период правления Екатерины II административное устройство практически сохранилось вплоть до конца 20-х годов.
Материалы по географии:
География Африки
Рельеф Большей частью - равнинный, на северо-западе расположены Атласские горы, в Сахаре - нагорья Ахаггар и Тибести. На востоке - Эфиопское нагорье, к югу от него - вулкан Килиманджаро (5895 м) - высочайшая точка материка. На юге расположены Капские и Драконовы горы. Самая низкая точка (157 метров ...
Транспортный комплекс
1.Высокий удельный вес железнодорожного транспорта в грузообороте (32,4%) контрастирует с низкими показателями автомобильного, морского и речного видов транспорта, что можно легко объяснить дороговизной и плохими дорогами для первого, а речной транспорт не может конкурировать с другими из-за отсутс ...
Современные проблемы, тормозящие социально-экономическое развитие
Основными проблемами социально-экономического развития республики по-прежнему остается высокий уровень безработицы (22,5% экономически активного населения по методологии МОТ) и бедности населения (52,7% живут на доходы ниже прожиточного минимума). Данные проблемы являются сдерживающими факторами эк ...