Согласно А. Мэхэну анализировать позицию и стратегический статус государства следует на основании шести критериев:
- Географическое положение государства, его открытость морям, возможность морских коммуникаций с другими странами. Протяженность сухопутных границ, способность контролировать стратегически важные регионы. Способность угрожать своим флотом территории противника.
http://woodcortspb.ru купить деревянные окна под старину.- «Физическая конфигурация государства», т.е. конфигурация морских побережий и количество портов. От этого зависят процветание торговли и стратегическая защищенность.
- Протяженность территории. Она равна протяженности береговой линии.
- Статистическое количество населения. Оно важно для оценки способности государства строить корабли и их обслуживать.
- Национальный характер. Способность народа к занятию торговлей.
- Политический характер правления. От этого зависит ориентация природных и человечески ресурсов. Применим подход А. Мэхэна к анализу государства КНДР.
Целью настоящей работы является геополитическая характеристика КНДР в современных международных отношениях.
Материалы по географии:
Роль экологического картографирования в науке и практике
Целью экологического картографирования является анализ экологической обстановки и ее динамики, т.е. выявление пространственной и временной изменчивости факторов природной среды, воздействующих на здоровье человека и состояние экосистем. Для достижения этой цели требуется выполнить сбор, анализ, оце ...
Понятие географической среды. Природно-ресурсный потенциал и его
экономическая оценка
1. Географическая среда – земное окружение человечества, часть географической оболочки, освоенная человеком и вовлеченная в общественное производство, сложное сочетание природных и антропогенных компонентов, составляющих материальную основу существования человеческого общества. Все элементы географ ...
Социально - культурное развитие
Образование. Грамотность населения (2005) составляет 78,6%. Первые школы европейского типа в стране создавались Лондонским миссионерским обществом в начале XIX века. Начальную школу посещают около 97% детей (обоих полов). Первые четыре года обучение ведётся на языке тсвана, затем— на английском. На ...