Развитие нефтяного сектора

Страница 1

В 2000 – 2009 гг. быстрыми темпами развивалась транспортная инфраструктура нефти. За 2000 – 2006 гг. была сформирована альтернативная транзиту через Прибалтику система прямых поставок на рынки Северо–Западной Европы – Балтийская трубопроводная система; модернизированы участки нефтепроводов акционерной компании "Транснефть", реконструированы порты в Новороссийске, Находке, Туапсе и др. В апреле 2006 г. начато строительство нефтепровода "Восточная Сибирь–Тихий океан" (ВСТО), в октябре 2008 г. введён в эксплуатацию в реверсном режиме крупный участок нефтепровода ВСТО "Талахан–Тайшет", а в декабре 2009 г. намечено завершение формирования первой очереди "Тайшет–Сковородино", ведётся строительство нефтепровода – отвода на Китай, пуск которого запланирован на январь 2011 г.

При этом воспроизводство сырьевой базы нефти не соответствовало быстро растущей добыче. Неудовлетворительно производились сбор и утилизация попутного нефтяного газа, оставались низкими качество разработки нефтяных месторождений и коэффициенты извлечения нефти.

Фундаментальными причинами падения добычи нефти стали: истощение сырьевой базы на значительной части эксплуатируемых месторождений в традиционных районах нефтедобычи (Западная Сибирь, Волго–Урал); смещение сроков реализации проектов Тимано–Печоре, Восточной Сибири, Северном Каспии; сокращение в 2008 г. добычи нефти на Сахалине.

При исключительно высоких мировых ценах на нефть 2006 – 2009 гг. в стране произошло сначала снижение темпов роста добычи, а затем с 2008 г.,– её абсолютное сокращение. В 2008 г. добыча нефти и конденсата в России составила около 488,5 млн. тонн – это первое место в мире, более чем на 10% больше уровня добычи Саудовской Аравии. Но одновременно впервые за последние 10 лет в стране произошло снижение производства (падение добычи по итогам года составило около 0,51 %, в первом квартале 2009 г. – почти 1 % за период в целом). В 2009 г. добыча нефти составила 493,7 млн. тонн, что на 1,2 % больше, чем в 2008 г.

Главный центр российской нефтяной промышленности – Западная Сибирь, где добывается около 68 % всей отечественной нефти . ХМАО – основной нефтедобывающий регион (80 %), крупномасштабная добыча нефти и конденсата ведётся также в ЯНАО и Томской области. В последние годы введены в эксплуатацию месторождения Омской, Новосибирской и юга Тюменской областей, где суммарный объём добычи составил в 2008 г. около 5 млн. тонн.

Таблица 1 – Добыча нефти по регионам России в 2008 г.

Регион

млн.тонн

%

Европейская часть

141,9

29,0

Север, Северо–Запад

29,0

5,9

Поволжье

54,4

11,1

Урал

53,8

11,0

Северный Кавказ

4,7

1,0

Западная Сибирь

332,3

68

ХМАО

277,6

56,8

ЯНАО

39,2

8

Томская область

10,5

2,1

Новосибирская область

2,1

0,4

Омская область

1,5

0,3

Юг Тюменской области

1,4

0,3

Восточная Сибирь (включая Республику Саха)

1,4

0,3

Красноярский край

0,1

0

Иркутская область

0,5

0,1

Республика Саха (Якутия)

0,8

0,2

Дальний Восток

12,9

2,6

Сахалинская область

12,9

2,6

Россия, всего

488,5

100

Страницы: 1 2 3 4 5


Материалы по географии:

Модель Кольба
Модель Кольба условно называют "моделью правильного распределения гнезд". Суть модели вкратце сводится к следующему: наиболее оптимальным является размещение населенных пунктов в виде "сгустков": крупный город занимает центральное положение в системе расселения, вблизи границы е ...

Культура
Система образования включает начальную, среднюю и высшую школу. В стране работают 344 начальные восьмилетние школы, в которых обучаются 254 тыс. школьников. 170,4 тыс. школьников в 331 школе учатся на македонском языке, 76,6 тыс. учащихся в 128 школах – на албанском языке, 6,3 тыс. учеников в 36 шк ...

Закономерность роста отраслевого разнообразия при приближении к ядру агломерации
Связана с общим экономическим законом разделения труда. В границах высокоагломерированной среды существенно увеличивается количество разных видов экономической деятельности, активизируются межотраслевые связи, усиливаются комплексная взаимосвязь и взаимодополняемость отдельных предприятий (на основ ...

Навигация

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.rategeo.ru