В ближайшей перспективе возможно увеличение потребления угля в производстве цемента. Недавно были обнародованы планы ввода в ближайшие годы 20–25 млн. тонн новых мощностей цементных заводов. Если представить, что эти заводы будут использовать не газ, а уголь, а также прогнозировать перевод части существующих заводов на сухое производство, то речь идет про дополнительные 15–20 млн. тонн угля.
Дальнейшее развитие отрасли связано с освоением новых месторождений каменного угля. Это в первую очередь Эльгинское месторождение коксующегося угля в Республике Саха (Якутия), Элегестское и Межэгейское месторождения коксующегося угля в Республике Тыва, Ерунаковское и Менчерепское месторождения в Кузбассе.
Освоение и развитие новых месторождений угля возможно осуществлять только на условиях государственно – частного партнерства. Такие примеры уже есть – именно так ОАО "Мечел" осваивает Эльгинское месторождение.
Отрасли необходима коренная модернизация. Сегодня востребованы инвестиции на весь жизненный цикл предприятия. Это и инфраструктура, необходимая для деятельности предприятия, в том числе транспортная, это и горнокапитальные работы, это и новое оборудование, в том числе по дегазации. Для обеспечения промышленной безопасности необходимы инвестиции.
Особенность этих инвестиций – срок окупаемости больше 10 лет. Начиная с 2005 г. в угольной промышленности действует механизм возмещения части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным организациями угольной промышленности на реализацию инвестиционных проектов. Указанный механизм позволил в течение 2005 – 2007 гг. привлечь кредиты банков на реализацию инвестиционных проектов угольных компаний в объеме более 26 млрд. руб., это свидетельствует о его эффективности и необходимости продолжения этой практики.
В целях стимулирования и обеспечения государственной поддержки инвестиционной деятельности угольных компаний, необходимо, начиная с 2011 г., предусмотреть механизм возмещения из средств федерального бюджета части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным на срок до пяти лет на реализацию инвестиционных проектов, связанным с техническим перевооружением, реконструкцией, поддержанием мощностей действующих угледобывающих организаций, приобретением оборудования и приборов, обеспечивающих безопасное ведение горных работ, систем контроля и аварийного оповещения. На эти цели необходимо предусмотреть в федеральном бюджете ежегодные расходы по 1 200 млн. руб. в год. Это позволит привлечь кредиты банков в объеме более 20 млрд. руб.
Кроме того, для стимулирования инвестиционной деятельности угольных компаний необходимо не только ускорить принятие закона о дифференцированном налоге на добычу полезных ископаемых (НДПИ), но и принять решение об освобождении от этого налога на определенный период времени при разработке новых месторождений и необходимости строительства новой инфраструктуры, а также на конечном этапе разработки месторождений.
Материалы по географии:
Инвестиционная деятельность.
Инвестиционный климат.
Принципы инвестиционной политики Санкт-Петербурга.
Инвестиционная политика Санкт-Петербурга основывается на принципах: · доброжелательности во взаимоотношениях с инвестором; · презумпции добросовестности инвесторов; · сбалансированности публичных и частных интересов; · открытости и доступности для ...
Экономическое развитие региона
Многое предстоит предпринять для стимулирования экономического развития и привлечения инвестиций в регион, что существенно для экономического и социального благосостояния жителей Калининграда. Основная ответственность за экономическое развитие Калининграда лежит на центральных властях в Москве и ме ...
Культурно-исторические рекреационные ресурсы
В комплексе рекреационных ресурсов особое место занимают культурно-исторические ресурсы, представляющие собой наследие прошлых эпох общественного развития. Они служат предпосылкой для организации культурно-познавательных видов рекреационных занятий, на этой основе оптимизируют рекреационную деятель ...