Основные контуры современной транспортной сети
республики сложились в конце XIX-начале XX в., когда в Закавказье были построены железные дороги Тифлис – Александрополь – Эри-вань – Каре, Александрополь – Улу-ханлу и затем Эривань – Улуханлу – Джульфа, реконструированы шоссейные дороги (Казах – Дилижан – Севан – Ереван и др.).
Главная магистраль современной транспортной системы Армении – Ереван – Севан – Иджеван и далее Казах. Сооружены дороги, связывающие важные районные центры Кафан, Артик, Севан, Зод с главной магистралью. Завершается строительство железной дороги Иджеван – Раздан, которая даст Армении новый важный железнодорожный выход к закавказской магистрали и существенно улучшит внешние транспортные связи республики.
Эксплуатационная длина железных дорог республики невелика – 755 км (1981 г.), т.е. 25 км на каждые 100 кв. км территории. Но эти дороги почти полностью электрифицированы и, несмотря на горный рельеф территории и сложный профиль трассы, имеют относительно высокую пропускную способность. Грузооборот железнодорожного транспорта в 1981 г. составил 5620 млн. ткм (54% общего грузооборота).
В условиях пересеченного рельефа исключительно важную роль играет автомобильный транспорт. Автомобильные дороги соединяют между собой все населенные пункты республики. Общая протяженность их равна 8,8 тыс. км (7,1 тыс. км с твердым покрытием). Столица республики и отдаленные районы связаны между собой воздушными линиями. Десятки авиалиний соединяют Ереван с крупнейшими городами мира. Действуют международные авиалинии. Воздушным транспортом республики в год обслуживается более 1 млн. пассажиров.
Материалы по географии:
Государственное устройство
Главой республики является Президент, назначаемый Президентом Российской Федерации. Пост Президента был утверждён 10 июля 2003 года. 8 февраля 2010 года Президент РФ Дмитрий Медведев внёс на рассмотрение Народного Собрания Дагестана кандидатуру Магомедсалама Магомедова для наделения его полномочиям ...
Оценка энергетического сектора в регионе СНГ
Энергетический сектор в большей части стран Содружества Независимых Государств (СНГ) считается одним из важнейших, если не самым важным направлением обеспечения их энергетической безопасности. Рассмотрим проблему характерную для стран СНГ: · Серьезной проблемой стал рост энергетической составляющей ...
Районирование России до 1917года
Административно-территориальное деление России в дореволюционный период преследовало, прежде всего, цель укрепления строя и служило главным образом для регулярного взыскания налогов с населения. Экономическое районирование имеет свою историю, к ней можно отнести труды Х.А. Чеботарева «географическо ...