Транспорт

Основные контуры современной транспортной сети

республики сложились в конце XIX-начале XX в., когда в Закавказье были построены железные дороги Тифлис – Александрополь – Эри-вань – Каре, Александрополь – Улу-ханлу и затем Эривань – Улуханлу – Джульфа, реконструированы шоссейные дороги (Казах – Дилижан – Севан – Ереван и др.).

Главная магистраль современной транспортной системы Армении – Ереван – Севан – Иджеван и далее Казах. Сооружены дороги, связывающие важные районные центры Кафан, Артик, Севан, Зод с главной магистралью. Завершается строительство железной дороги Иджеван – Раздан, которая даст Армении новый важный железнодорожный выход к закавказской магистрали и существенно улучшит внешние транспортные связи республики.

Эксплуатационная длина железных дорог республики невелика – 755 км (1981 г.), т.е. 25 км на каждые 100 кв. км территории. Но эти дороги почти полностью электрифицированы и, несмотря на горный рельеф территории и сложный профиль трассы, имеют относительно высокую пропускную способность. Грузооборот железнодорожного транспорта в 1981 г. составил 5620 млн. ткм (54% общего грузооборота).

В условиях пересеченного рельефа исключительно важную роль играет автомобильный транспорт. Автомобильные дороги соединяют между собой все населенные пункты республики. Общая протяженность их равна 8,8 тыс. км (7,1 тыс. км с твердым покрытием). Столица республики и отдаленные районы связаны между собой воздушными линиями. Десятки авиалиний соединяют Ереван с крупнейшими городами мира. Действуют международные авиалинии. Воздушным транспортом республики в год обслуживается более 1 млн. пассажиров.


Материалы по географии:

Сравнительный анализ земледелия в Новгородской и Саратовской областях
Таблица 3. Структура посевных площадей по группам культур (в 2011 г.) Группы культур В тыс.ГА В %% ко всей площади Новгородская Саратовская РФ Новгородская Саратовская РФ Зерновые 4,26 11,54 110068,74 54,92 55,87 57,87 Технические 0,83 2,31 15463,26 10,69 11,17 8,13 Картофель 0,25 0,70 7969,38 3,21 ...

Рельеф
Территория района находится на Прибельской увалисто-волнистой равнине, на Северо-востоке района развит карст. Расположен в пределах Бирской седловины и Благовещенской впадины[14]. Рельеф представлен полосой древнего Предуральского прогиба, по которому проложила свое русло река Белая, в значительной ...

Современные тенденции развития промышленности
С 1991 г. по 1996 г. наблюдался спад производства отдельных видов продукции машиностроения: станков деревообрабатывающих, металлорежущих, плугов тракторных, насосов центробежных и т. д. В процентном соотношении за этот период производство этих видов сократилось на 10–38%. Прекратили деятельность Кр ...

Навигация

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.rategeo.ru