Основные контуры современной транспортной сети
республики сложились в конце XIX-начале XX в., когда в Закавказье были построены железные дороги Тифлис – Александрополь – Эри-вань – Каре, Александрополь – Улу-ханлу и затем Эривань – Улуханлу – Джульфа, реконструированы шоссейные дороги (Казах – Дилижан – Севан – Ереван и др.).
Главная магистраль современной транспортной системы Армении – Ереван – Севан – Иджеван и далее Казах. Сооружены дороги, связывающие важные районные центры Кафан, Артик, Севан, Зод с главной магистралью. Завершается строительство железной дороги Иджеван – Раздан, которая даст Армении новый важный железнодорожный выход к закавказской магистрали и существенно улучшит внешние транспортные связи республики.
Эксплуатационная длина железных дорог республики невелика – 755 км (1981 г.), т.е. 25 км на каждые 100 кв. км территории. Но эти дороги почти полностью электрифицированы и, несмотря на горный рельеф территории и сложный профиль трассы, имеют относительно высокую пропускную способность. Грузооборот железнодорожного транспорта в 1981 г. составил 5620 млн. ткм (54% общего грузооборота).
В условиях пересеченного рельефа исключительно важную роль играет автомобильный транспорт. Автомобильные дороги соединяют между собой все населенные пункты республики. Общая протяженность их равна 8,8 тыс. км (7,1 тыс. км с твердым покрытием). Столица республики и отдаленные районы связаны между собой воздушными линиями. Десятки авиалиний соединяют Ереван с крупнейшими городами мира. Действуют международные авиалинии. Воздушным транспортом республики в год обслуживается более 1 млн. пассажиров.
Материалы по географии:
Основные туры по району
Направление потоков Одним из самых популярных у иностранных туристов городом является столица Финляндии Хельсинки. Также популярны и другие крупные города: Тампере, Турку, Оулу, Куопио и Порвоо. Среди достопримечательностей и памятников природы Финляндии следует отметить гору Аавасакса (Aavasaksa), ...
Сельское хозяйство
Разнообразный природные условия области позволяют развивать сельское хозяйство, как земледелие, так и животноводство. Во всероссийском масштабе сельское хозяйство области занимает скромное место, оно не составляет и 1% сельскохозяйственного производства. В Восточно-Сибирском экономическом районе ...
Социальные аспекты внутренней миграции
В 1990-е годы потоки внутренних миграций направлялись с северо-востока на юго-запад, мигранты из стран СНГ также оседали в освоенной части страны, особенно на Юге и в Центре. Результатом стало разделение России на две зоны: миграционной убыли и прироста, граница между которыми достаточно устойчива ...