Основные контуры современной транспортной сети
республики сложились в конце XIX-начале XX в., когда в Закавказье были построены железные дороги Тифлис – Александрополь – Эри-вань – Каре, Александрополь – Улу-ханлу и затем Эривань – Улуханлу – Джульфа, реконструированы шоссейные дороги (Казах – Дилижан – Севан – Ереван и др.).
Главная магистраль современной транспортной системы Армении – Ереван – Севан – Иджеван и далее Казах. Сооружены дороги, связывающие важные районные центры Кафан, Артик, Севан, Зод с главной магистралью. Завершается строительство железной дороги Иджеван – Раздан, которая даст Армении новый важный железнодорожный выход к закавказской магистрали и существенно улучшит внешние транспортные связи республики.
Эксплуатационная длина железных дорог республики невелика – 755 км (1981 г.), т.е. 25 км на каждые 100 кв. км территории. Но эти дороги почти полностью электрифицированы и, несмотря на горный рельеф территории и сложный профиль трассы, имеют относительно высокую пропускную способность. Грузооборот железнодорожного транспорта в 1981 г. составил 5620 млн. ткм (54% общего грузооборота).
В условиях пересеченного рельефа исключительно важную роль играет автомобильный транспорт. Автомобильные дороги соединяют между собой все населенные пункты республики. Общая протяженность их равна 8,8 тыс. км (7,1 тыс. км с твердым покрытием). Столица республики и отдаленные районы связаны между собой воздушными линиями. Десятки авиалиний соединяют Ереван с крупнейшими городами мира. Действуют международные авиалинии. Воздушным транспортом республики в год обслуживается более 1 млн. пассажиров.
Материалы по географии:
Конкурентное преимущество для
развития хозяйственного комплекса Венгрии
Наибольшее преимущество Венгрии в том, что она как с географической, так и исторической, культурной и экономической точек зрения находится в самом сердце Европы. Отсюда легко добраться в любой регион Европы. Венгрия может стать отправной точкой для инвесторов, планирующих широкомасштабное развитие ...
Бюджетный потенциал
Доходы бюджета Санкт-Петербурга за 2009 год составили 315,6 млрд. руб. К числу основных доходных источников бюджета Санкт-Петербурга за отчетный период относятся: налог на прибыль организаций (21,3%), налог на доходы физических лиц (31,3%), акцизы (4,1%), налог на имущество организаций (5,8%), дохо ...
Население
Население Гренландии (по оценке на 1998 год) составляет 59300 человек, что дает плотность населения меньше 1 человека на кв. км. Этнические группы: гренландцы (эскимосы и потомки первых поселенцев) - 86%, датчане - 14%. Язык: датский (государственный), эскимосские диалекты[7]. Вероисповедание: боль ...