Процедура идентификации регионов

Информация о географии » Классификация регионов » Процедура идентификации регионов

Основной проблемой в этой связи считается определение географических границ и типов регионов.

Критерии, лежащие в основе выделения того или иного региона связаны с поиском однородности и различий.

Процедуру идентификации регионов можно свести к трем этапам.

Определение критериев.

Составляется список интересующих критериев, на основе которых будут выделены регионы. Каждый элемент списка должен быть четко охарактеризован во избежание неоднозначности и искажения результатов в зависимости от характеристик исследуемой территории и используемой информации.

Измерение степени связанности (ассоциации).

После выделения критериев, необходимо выяснить в каких сочетаниях они встречаются. Для этого при помощи соответствующих статистических и эконометрических процедур измеряют степень их ассоциации.

Собственно выделение регионов и их границ на основе полученных данных.

Создание классификаций.

Современные классификации, наиболее часто используемые в зарубежных научных исследованиях


Материалы по географии:

Авиация
Общая протяженность маршрутов составляет 229 тыс. км. Количество выполненных за год рейсов – 56110. В 1997 году перевезено 4098 тыс. пассажиров. Грузооборот составил 65 тыс. т. общих грузов и 8, 4 тыс. т. почты. Основных аэропортов в стране – 3. Аэропорт Лиссабона. В 1997 году пассажиропоток и груз ...

Агропромышленный комплекс и легкая промышленность РФ
1. Почвенно-климатические ресурсы РФ для развития сельского хозяйства велики и разнообразны. Весь сельскохозяйственный земельный фонд страны составляет 209 млн. га (более 12% общей площади), в том числе обрабатываемая площадь составляет 127 млн.га. Но около половины сельхозугодий нашей страны нужда ...

Развитие туризма в некоторых регионах мира
Международный туризм, являясь важной отраслью мирового хозяйства, отличается крайне неравномерным уровнем развития в регионах мира, что объясняется как разными уровнями социально-экономического развития, различиями в структуре потребительского спроса и жизненными установками различных социальных и ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.rategeo.ru