История развития горнодобывающей промышленности в Южной Гренландии

Информация о географии » Экономико-географическая характеристика Гренландии » История развития горнодобывающей промышленности в Южной Гренландии

Горнодобывающая промышленность Гренландии в течение многих лет была важным элементом использования природных ресурсов острова, и традиции добычи полезных ископаемых имеют долгую историю[11].

Разведку месторождений полезных ископаемых начали проводить в XVIII-XIX вв., хотя по современным понятиям масштабы ее были очень невелики. Добыча руд увеличилась в начале XX в., когда активизировалась работа криолитового рудника Ivittuut в Южной Гренландии, действовавшего с 1854 г. Попытка добычи меди была предпринята в 1850-х годах на медном руднике Josva. Неадекватное трудовым затратам количество добытой руды, примитивная технология добычи и потеря нескольких кораблей оказались достаточными причинами для того, что бы медный рудник вскоре прекратил свою работу. Test effective solana market maker bot on Orca.

Перед Первой мировой войной, в связи с индустриализацией и электрификацией, возросла потребность в меди и графите. В этой ситуации была предпринята попытка возобновить добычу меди на руднике Josva. В 1904-1915 гг. на этом руднике велась добыча руды, прекратившаяся из-за ухудшения качества последней. Вскоре после этого фирма, ведущая добычу руды, демонтировала оборудование и закрыла поселок при руднике. Оборудование было отправлено на рудник Amitsoq в Южной Гренландии для использования в новой графитовой шахте. Эта шахта действовала до 1924 г., после чего была закрыта из-за снижения закупочных цен на продукцию горнодобывающей промышленности и общей экономической депрессии в послевоенные годы. Только криолитовый рудник продолжал работать и даже стабильно увеличивал прибыль вплоть до закрытия в 1987 г.

В период 1958-1980 гг. датские правительственные организации проводили разведку и добычу радиоактивных руд на месторождении Kvanefjeld в Южной Гренландии.

Ниже дается краткая справка по добыче отдельных видов полезных ископаемых.

Добыча криолита

Она велась с 1854 по 1987 г. За указанный период было добыто 3,7 млн т руды со средним содержанием криолита 58 %.

Добыча началась с целью получения галенита (свинцового блеска). Но вскоре основной продукциейстал криолит. Криолит использовали при производстве соды и эмалировании стали до 1887 г. В последующий период криолит использовали в качестве флюса при производстве металлического алюминия. В этом качестве криолит стал необходимым компонентом современной промышленности. Рудник Ivittuut действовал дольше всех других криолитовых рудников мира. После 1987 г. добыча на нем была свернута как неэкономичная, и работа рудника была завершена. В настоящее время криолит получают искусственным путем.

Добыча меди

С 1904 по 1915 г. на руднике Josva было добыто 2200 т руды со средним содержанием меди 3,5 %. Сопутствующими продуктами оказались 0,5 кг золота и 50 кг серебра. Рудник углубился на 100 м ниже уровня поверхности. С этим предприятием связывали большие надежды в области добычи медной руды, в связи с чем было установлено медеплавильное оборудование. Капиталовложения и штат рабочих предусматривались в количествах наполовину меньших, чем на руднике Ivittuut. Вскоре, однако, выяснилось, что запасы руды и содержание в ней меди невелики, и разработка месторождения стала неэкономичной. Попытка освоить выплавку меди потерпела неудачу, и рудник был окончательно закрыт.

Добыча графита

За время работы шахты Amitsoq в 1915-1924 гг. было добыто 6 тыс. т руды с содержанием графита 21 %. На месторождении еще осталось 250 тыс. т руды со средним содержанием графита 20 %. Впервые в истории горнодобывающей промышленности Гренландии графитовая шахта частично финансировалась международным капиталом.

Добыча урана

В 1958-1980 гг. на шахте Kvanefjeld при пробных разработках (pilot scale) нескольких рудных жил было добыто 20 тыс. т руды со средним содержанием урана 365 г/т. Добычу вели в штреках на глубине 1000 м. Расчетные запасы месторождения составляют 56 млн т.

Добыча золота

На основании ранее проведенного освоения месторождения Налунак (Nalunaq) компания Crew Development Corp., владеющая 82.5% его активов, в мае 2003 г. начала строительство первого в Гренландии золотого рудника. На строительство первой очереди рудника потребовалось 9.7 млн дол. Была построена обогатительная фабрика мощностью до 350 т перерабатываемой руды в сутки (за год – около 115 тыс. т руды). Извлечение золота в количестве 2.7 т в год осуществляется на золотоизвлекательной фабрике рудника Наггет-Понд (Nugget Pond) на п-ове Ньюфаундленд. Рудник Налунак начнет работу летом 2004 г. Руда (как можно судить на основании более ранних публикаций) добывается подземным способом, из штолен. По данным Mining Journal 2002, v.339, # 8703, p.202, общие запасы категорий measured+indicated, которым в России соответствуют категории С1+С2, составляют в этом месторождении 483.9 тыс.т руды с содержанием золота 25.5 г/т, или 12.3 т золота. Отрабатывается жила средней мощностью 1.2 м. Таким образом, получение 1 т золота в концентрате стоит 0.81 млн дол. Можно предположить, что на строительство обогатительной фабрики пошло около 2/3 капитальных затрат, или около 6 млн дол. В этом случае удельные затраты на обогащение и получение 1 т золота в концентрате составляют около 0.5 млн дол.


Материалы по географии:

Научно-исследовательская база
Приволжский федеральный округ Уральский федеральный округ Волжская текстильная компания (Чувашия) совместно со Швейцарским химическим концерном разрабатывают новейшие технологии пропитки тканей при воздействии молекулярной химии. На эти цели выделено 10 млн. долларов, которые должны окупиться в кра ...

Географическое положение
Большая часть области расположена в Прикаспийской низменности. Протяженность границы с севера на юг 350 км, с запада на восток — более 600 км. На севере область граничит с Западно-Казахстанской, востоке — с Актюбинской, юге-востоке — с Мангистауской областями, на западе — с Астраханской областью Ро ...

Транспортное машиностроение
Производство транспортных средств – вторая по значению отрасль современного машиностроения. Она включает изготовление наземных транспортных средств (автомобили, локомотивы и вагоны для железных дорог), водных (морские, озерные и речные суда), воздушных (самолеты и вертолеты), а также комплектующих ...

Навигация

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.rategeo.ru