Особенности факторов формирования сельского хозяйства

Страница 1

Новгородская область расположена на северо-западе России, граничит с Псковской, Тверской, Ленинградской и Вологодской областями. Общая площадь области – 55,3 тыс. кв. км. По ее территории проходят основные автомобильные, железнодорожные, воздушные и водные транспортные магистрали, связывающие Санкт-Петербург (180 км к югу) и Москву (606 км к северо-западу). В состав Новгородской области входит: 21 район, 10 городов, 22 поселка городского типа и 3843 сельских населённых пунктов. Область считается многонациональной, в ней проживает 657,6 тыс. жителей. Большую часть населения, 95 процентов, составляют русские. Плотность населения в регионе – 11,9 человека на 1 кв. км, средний возраст 38 – 39 лет, практически каждый второй имеет высшее или среднее образование. Новгородская область находится в зоне умеренного континентального климата, который формируется под влиянием морских воздушных масс Атлантики и отличается повышенной влажностью, сравнительно теплой зимой и прохладным летом. Средняя температура января —10оС; средняя температура июля колеблется от +16,5оС до +18оС. Осадков в среднем выпадает от 500 до 650 мм в год. Сезоны: весна, лето и осень бывают дождливыми. В результате слабой испаряемости и поступления тепла на территории области образовалось множество болот, они занимают 543 тыс. га (или 12,3% от всей площади), 3615 тыс. га заняты реками (4,9%). В Новгородской области имеется большой потенциал в добычи торфа, огнеупорной глины, строительных материалов и минеральных красок. Главным богатством региона являются смешанные леса, которые занимают более 50% территории, в них произрастают 49 видов древесных и 101 род сосудистых растений. Доля заповедников и национальных парков составляет 3,5% от общей площади. Всего на территории области насчитывается 57 видов млекопитающих и 178 видов птиц.[2]

По природным условиям Новгородская область отличается от других районов Северо-Запада России. Рельеф изображает всхолмленную низменную равнину со следами деятельности ледника и многочисленными озерами. В западной части области располагается заболоченная Приильменская низменность, в центре которой протекает озеро Ильмень.

На территории Новгородской области распространены главным образом дерново-подзолистые, на северо-западе — заболоченные почвы. Область так же обладает редкими природными возможностями: лечебные грязи, радоновые и минеральные источники.

Почти вся территория Новгородской области покрыта лесной и кустарниковой растительностью. Область располагается в лесной зоне, где наряду с хвойными и мягколиственными породами имеется небольшая примесь широколиственных пород (дуб, липа, ясень, клен). Значительные площади заняты болотами и лугами.[3]

Леса - достояние области, основа ее экономики. Площадь лесов области составляет 4,1 млн га или 75,0 % ее территории. Лесохозяйственные работы в 2010 году осуществлялись в соответствии с областными целевыми программами "Леса Новгородской области" и "Охрана лесов от пожаров". Такие показатели как лесовосстановление (11,5 тыс. га), объемы рубок ухода в молодняках (14,6 тыс. га), протяженность созданных противопожарных барьеров (минерализованных полос) (294 км), уход за этими полосами (3135 км), свидетельствуют о достаточном уровне ведения лесного хозяйства.

Новгородская область не располагает какими-либо явно выраженными экономическими преимуществами. Здесь отсутствуют полезные ископаемые, почва малоплодородна.

Саратовская область занимает 100,2 тыс. км2. На ее территории проживает 2722 тыс. жителей (городских 73,2%), 17 городов, 33 поселка городского типа. Центр — Саратов. Волга делит Саратовскую область на возвышенное правобережье и низменное левобережье. Средние температуры января -12 °С, июля 22 °С. Осадков 250-450мм в год. Главная река — Волга.

Страницы: 1 2 3 4


Материалы по географии:

Транспортное машиностроение
Производство транспортных средств – вторая по значению отрасль современного машиностроения. Она включает изготовление наземных транспортных средств (автомобили, локомотивы и вагоны для железных дорог), водных (морские, озерные и речные суда), воздушных (самолеты и вертолеты), а также комплектующих ...

Транспортный комплекс
1.Высокий удельный вес железнодорожного транспорта в грузообороте (32,4%) контрастирует с низкими показателями автомобильного, морского и речного видов транспорта, что можно легко объяснить дороговизной и плохими дорогами для первого, а речной транспорт не может конкурировать с другими из-за отсутс ...

Русско-Американская компания
Со слиянием компаний купцов Г.И. Шелихова, И.И. и М.С. Голиковых и Н.П. Мыльникова в 1798 г. была создана и в 1799 г. окончательно оформилась единая Российско-Американская компания. Она получила от Павла I монопольные права на пушной промысел, торговлю и открытие новых земель в северо-восточной час ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.rategeo.ru