Внешняя и внутренняя политика Венгрии

Страница 1

Венгрия была членом Организации Варшавского договора и Совета экономической взаимопомощи (СЭВ), т.е. в политическом, военном и экономическом отношении была тесно связана с Советским Союзом. В 1955г. Венгрия стала членом ООН, в 1973 г. присоединилась к Генеральному соглашению по таможенным тарифам и торговле, а в 1982 г. установила отношения с банком и Международным валютным фондом.

Современная внешняя политика Венгрии, которая с 1999 г. является членом НАТО, направлена в сторону углубления участия Венгрии в общеевропейском и евроатлантическом интеграционных процессах. Главные приоритеты во внешней политике современной Венгрии – активное участие в деятельности НАТО и ЕС.

Военный бюджет страны в 2006 г. составил 722 млн. дол. НАТО оказывает Венгрии всестороннюю помощь в модернизации вооруженных сил, создании по существу новой военной инфраструктуры, подготовке офицерских кадров. Венгерское правительство полно решимости активизировать участие своей страны в миротворческих операциях, борьбе против международного терроризма [20].

В последние годы Венгрия вела активную подготовку к вступлению в Европейский Союз, за что получила позитивную оценку со стороны руководства ЕС. При этом особого признания было удостоено состояние венгерской экономики, которая так же, как и экономика Эстонии и Польши, впервые была квалифицирована как способная выдержать нажим конкуренции со стороны Евросоюза в краткосрочной перспективе. Экономика Венгрии в ЕС де-факто признана рыночной.

Уровень развития венгерской промышленности оценивается в ЕС как средний; в последнее время для промышленности страны были характерны динамизм, высокая экспортная квота, опережающий рост производства машиностроительной продукции.

На саммите Европейского Союза в Копенгагене в декабре 2002 г. Венгрия получила официальное приглашение для вступления в ЕС. Членом Евросоюза Венгрия стала в 2004 г.

В связи с подготовкой к вступлению в ЕС Венгрии пришлось решать многие неотложные задачи. ВВП Венгрии на душу населения в конце 2002 г. составлял только 52% от среднего по Евросоюзу. Глава венгерского правительства и его коллеги из Польши, Чехии и Словакии во время работы саммита ЕС в Копенгагене выступали с общим призывом к руководству Евросоюза увеличить финансовые гранты для вступающих стран, «в противном случае серьезные проблемы для национальных бюджетов неизбежны». Еврокомиссия в свою очередь предупредила Венгрию (так же, как и Чехию, Болгарию и Румынию) о необходимости улучшить положение цыган в стране [14].

Также страна принимает участие в региональных структурах сотрудничества: Вишеградском соглашении, Центрально-европейском соглашении о свободной торговле (ЦЕССТ), Центрально-европейской инициативе (ЦЕИ), Пакте стабильности для Юго-Восточной Европы (ПСЮВЕ), Дунайской комиссии (её штаб-квартира находится в Будапеште).

Правительство проявляет постоянную заботу о венграх, проживающих на территории Румынии, Словакии, Украины, Сербии, Хорватии и ряда других стран. Национальная политика продолжает оставаться одной из болезненных точек в отношениях с соседними странами. Особенно это проявляется в отношениях Венгрии с Румынией, Словакией, Сербией. Правительство выступает, в частности, за предоставление льгот для временного трудоустройства на территории Венгрии не только венграм из Румынии, но и всем соотечественникам из других стран.

В условиях переориентации Венгрии на страны Запада отношения с Россией и другими странами Восточной Европы быстро отошли на задний план. Причем ослабление контактов коснулось не только торгово-экономической деятельности, но и политических взаимоотношений, которые ограничивались в этот период лишь спорадическими консультациями на уровне министров иностранных дел и парламентских групп. Правда, 6 декабря 1991 г. в Москве был подписан Договор о дружественных отношениях и сотрудничестве между двумя странами, а в последующие годы было заключено более 20 соглашений о торгово-экономическом сотрудничестве, однако многие положения этих документов на практике не выполнялись. Наибольший успех был отмечен в той сфере, которая касалась вывода российских войск с территории Венгрии и урегулированию взаимных претензий. Так, например, во время визита президента России Б. Н. Ельцина в Венгрию в ноябре 1992 г. стороны согласились с «нулевым вариантом», в соответствии с которым они отказывались от взаимных финансовых претензий и решили проблему советского долга Венгрии (1,7 млрд. долл.).

Страницы: 1 2


Материалы по географии:

Губкинский ГПК
В 1988 году были построены и введены в эксплуатацию две очереди по приёму, компримированию и осушке попутного нефтяного газа. Переработка газа предусмотрена по схеме низкотемпературной конденсации с турбодетандером четырьмя технологическими линиями. Мощность завода составляет 2,0 млрд м3 газа в год ...

Природно-ресурсный потенциал
Дагестан - уникальный уголок России, в котором соседствуют пять климатических зон: от субтропиков в Прикаспийской низменности, до снежных вершин высотой более 4000 метров. Здесь есть горы и море, степи и леса, пустыни и ледники. Главные особенности Дагестана - наличие минеральных источников и лечеб ...

Демографическая проблема современной Японии
Взрослое поколение Первая из этих причин — впечатляющий рост сред­ней продолжительности жизни: 77 лет для мужчин и 84 года для женщин. Япония заня­ла по этому показателю первое место в мире и в ближайшие го­ды уйдет вперед еще дальше. Кардинальное улучшение меди­цинского обслуживания в соче­тании с ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.rategeo.ru