Экономическое развитие

Страница 1

До 1970-х годов экономика Ботсваны практически полностью была основана на животноводстве. В 1970 году Ботсвана стала экспортёром алмазов и других полезных ископаемых. Быстрый рост алмазной добычи позволил Ботсване достичь высокого экономического роста в 1966—1997. На данный момент инфляция составляет около 10%. В Ботсване сравнительно развита инфраструктура – хорошие дороги, система коммуникаций, однако в стране имеется нехватка технических навыков среди рабочей силы.

ВНП составляет 10 991000 000 долларов США. Официальный уровень безработицы составляет около 23,8%, однако реальный— ближе к 40%.

Финансы и кредит. Денежная единица – пула (BWP), состоящая из 100 тебе. Пула была введена в качестве валюты Ботсваны в 1976 году, заменив в денежном обращении южноафриканский рэнд, однако южноафриканский ранд также находится в официальном обращении. В обращение были введены монеты номиналом 1, 5, 10, 25, 50 тхебе и 1 пула и банкноты номиналом 1, 2, 5, 10 и 20 пул.

Сельское хозяйство. На всей территории страны около 0,7% занимают пахотные земли. Основная проблема сельского хозяйства – частая засуха. Взращиваются такие зерновые культуры как сорго, кукуруза, просо, вигну, бобовые и другие культуры. В 2007 году было произведено 33 000 т сорго и 12 000 т кукурузы, однако производство сорго и зерна обеспечивает лишь 10% для потребления. Основной импорт зерна идёт из Зимбабве и ЮАР. В стране действует ряд правительственных программ, направленных на поддержку фермерских хозяйств. Также является значимым сектором экономикиживотноводство — мясная продукция, большая часть которой продаются в ЮАР и Западную Европу.

Промышленность. Ботсвана является одним из ведущих в мире производителей алмазов, занимая первое место в мире по стоимости добытых алмазов. Добыча алмазов началась в 1971 году в сотрудничестве с компанией De Beers. Также производятся медно-никелевые руды, уголь, сода, имеются запасы платины, золота и серебра.

В Ботсване имеется небольшой, но развивающийся производственный сектор, который составляет 4% от ВВП. В течение. Производство в основном специализируется на выпуске текстиля, напитков, химических веществ, металлов, пластиков и электрической продукции.

Энергетика. С 1990-х энергосистема Ботсваны включена в единую энергосистему Юга Африки. Большая часть потребляемой электроэнергии импортируется из Южно-африканской республики. Основную часть электроэнергии, производимой в стране, вырабатывает компания Botswana Power Corporation, которая была основана в 1970 году. Наиболее крупными ТЭС в стране расположены в Моруполе (мощность 123 МВт) и в Селеби-Пикве (60 МВт). Используются также солнечные батареи.

Транспорт и коммуникации. Протяжённость железных дорог составляет 888 км. Основной железной веткой в Ботсване длиной 641км является дорога, идущая из южноафриканского Кейптауна до Булавайо в Зимбабве, соединяющая Лобаце, Габороне и Франсистаун. Основным оператором железных дорог является компания Botswana Railways. Общая протяжённость автомобильных дорог составляет 24 455км, из которых 33% с твёрдым покрытием. В 2007 году в стране было зарегистрировано 82 056 автомашин, 74 387 грузовиков и автобусов. По состоянию на 2007 год в стране 92 аэропорта и взлётных площадок, из которых 10 с взлётно-посадочной полосой с твёрдым покрытием. Государственная компания Air Botswana осуществляет регулярные рейсы из Франсистауна, Габороне, Мауна и Селеби-Пикве. Международные аэропорты находятся в Габороне (открыт в кон. 1980-х), Касане и Маунг. Производятся международные рейсы в Йоханнесбург, Мбабане и Хараре. Перевоз пассажиров этой компанией в год составляет 96млн. пассажиро-километров, грузов 300 тыс. тонно-километров.

На 1000 жителей страны приходится 758 сотовых и 78 стационарных телефонов, 49 персональных компьютеров, 43 пользователя сети Интернет.

Внешняя торговля. Объем экспорта превышает импорт: в 2006 экспорт (в долл. США) составил 2,94 миллиардов, импорт – 2,26 миллиардов. Импорт (2005): 3247000 долларов США (машинное оборудование и аппараты 16,3%, питание, напитки и табак 13,7%, минеральное топливо 13,3%, транспортное оборудование 12,5%, химическая и резиновая продукция 11,9%). Основные импортёры: страны Южноафриканского таможенного союза 85,1%, страны Европы 6,5%, Зимбабве 1,5%. Экспорт (2005): 4395000 долларов США (алмазы 75,1%, медно-никелевые руды 10,3%, текстиль 5,0%, мясная продукция 1,7%). Основные экспортёры: страны Европы 77,0% (из которых Великобритания 75,7%), страны Южноафриканского таможенного союза 9,0%, Зимбабве 4,1%.

Страницы: 1 2


Материалы по географии:

Постсоветское пространство
Распад СССР сопровождался возникновением региональных конфликтов, в результате которых погибли тысячи людей, сотни тысяч стали беженцами. Самопровозглашенные государства появились в Азербайджане, Армении, Грузии. Молдавии, Украине, Российской Федерации. Одной из первых (2 сентября 1990г.) появилась ...

Климат
Армения расположена в субтропическом поясе, что наряду с рельефом определяет наиболее существенные черты климата республики. Климат здесь формируют воздушные массы умеренных широт. Летом с юга – с Иранского нагорья – вторгаются тропические континентальные воздушные массы. Иногда они преобразуются н ...

Внешние экономические связи
Анализ основных показателей внешней торговли Турции показывает постоянное отрицательное сальдо платежного баланса, что может говорить либо о возрастании внешнего долга либо о высоких объемах валютных поступлений из-за рубежа. В частности, анализ последствий вхождения Турции в Таможенный Союз с ЕС п ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.rategeo.ru