Общая длина железнодорожной сети составляет 2753 километра (из них электрифицированы 68%). Железнодорожный транспорт соединяет почти все крупные города страны и ориентирован, в основном, на пассажирские перевозки. Основной объём грузовых перевозок приходится на линию, соединяющую Порт Роттердама и сталелитейные предприятия Koninklijke Hoogovens. Основные направления развития направлены на улучшение эффективности и объёма перевозок. Большое внимание уделяется увеличению максимальной скорости (на отдельных участках до 160 км/ч).
Общая длина автомобильных дорог — 111 891 км. Плоский рельеф создаёт благоприятные условия для развития сети дорог, но большое число рек и каналов создаёт определённые трудности и риски в дорожном строительстве.
Общая длина судоходных рек и каналов — 5052 км. Важную роль в экономике страны также играет океанское судоходство. Роттердам является одним из крупнейших морских портов мира по грузообороту. Нидерланды перерабатывают значительную часть европейских грузопотоков. На юге территорию пересекают реки Рейн, Маас и Шельда, формирующие единую дельту, обеспечивающую морскому транспорту доступ к внутренним районам Европы.
Материалы по географии:
Использование грязей в лечебных целях
Природа – богатейший источник полезных природных факторов. Их грамотное использование помогает сохранить и укрепить наше здоровье. Лечебные свойства грязей известны издавна. В последнее время грязелечение (использование грязей с лечебной целью) вновь пользуется большой популярностью. Какие же грязи ...
Классификация Мейера (Meyer)
Предложена профессором региональной экономики Гарвардского университета Дж. Мейером в 60-е годы XX века и получила наиболее широкое распространение. В основу положено изучение принципов локализации экономической активности, дисбаланса региональных доходов, производительности и занятости. Он выделяе ...
Энергетика Испании
В течение многих десятилетий основой испанской энергетики был уголь, но доля его в производстве первичной энергии постоянно сокращалась (из-за его плохого качества и малой производительности угольных шахт), и одновременно росла доля гидроэнергии и нефти. Испания своей нефти почти не имеет, поэтому ...