Личность В.И. Беринга. Предпосылки Великих русских географических открытий

Информация о географии » Источники по истории Первой Камчатской экспедиции » Личность В.И. Беринга. Предпосылки Великих русских географических открытий

Страница 3

Большой знаток истории Камчатских экспедиций академик К.М. Бэр еще в XIX в. поднимал вопрос о несправедливой оценке, которую давали Берингу некоторые исследователи. «Всех более участия, - пишет Бэр, - возбуждает в себе Беринг, медленно подвигавшийся по Сибири до Охотска, чтобы иметь возможность управлять всеми отдельными экспедициями. Нельзя не удивляться его мужеству и терпению, вспомнив, что он должен был преодолевать невероятные трудности, строить в одно время в разных местах новые суда, высылать огромные транспорты провианта и корабельных потребностей через пустынныя дикие страны… большая часть его сотрудников, как видно из позднейших донесений, обвиняла его в жестокости, с какою он упорствовал в продолжении Северной экспедиции… Справедливое потомство спрашивает только: Беринг был ли виноват в огромности и трудности предприятия?» (Цит. по Сопоцко, 1983, С.9).

В исторической литературе сложилось ложное представление о Беринге, его роли в организации и проведении Камчатских экспедиций, о нем как командире кораблей «Св. Гавриил» и «Св. Петр». Это связано с тем, что к итогам Первой и Второй Камчатских экспедиций в русской литературе относились по-разному, а Беринг был руководителем обеих экспедиций. Положительные результаты плавания кораблей «Св. Гавриил» и «Св. Петр» до сих пор до конца не изучены, а Беринг опять же был командиром этих кораблей.

Страницы: 1 2 3 


Материалы по географии:

Предмет, задачи, структура и функции географии
География – наука о законах развития пространственно-временных систем (геосистем), формирующихся на земной поверхности в процессе взаимодействия природы и общества (в масштабе, позволяющем представить их на общегеографических и тематических картах), о методах прогнозирования этих систем и управлени ...

Вывод
В городе Лиссабон имеет исключительный диапазон общественного транспорта, который включает трамваи (старый и новый), канатные дороги, улицы лифта, речных паромов (лодки, катамараны), суда всех типов (по торговым и военно-морского флота), подземных Метро (по одному в Лиссабон, один на южном берегу Т ...

Образование в Африке
Традиционное образование в Африке предполагало подготовку детей к африканским реалиям и жизни в африканском обществе. Обучение в доколониальной Африке включало игры, танцы, пение, рисование, церемонии и ритуалы. Обучением занимались старшие; каждый член общества вносил свой склад в образование ребё ...

Навигация

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.rategeo.ru