Экономия и рациональное использование нефтепродуктов

Страница 1

Как уже отмечалось, большую часть потребляемой нефти мы сжигаем в виде топлива для различного транспорта, а также в топках ТЭЦ. Именно в этой области необходимо принимать экстренные меры по экономии нефтепродуктов. В мире уже разработаны модели автомобилей работающих, на электричестве и на солнечной энергии. Но эти модели с одной стороны отличаются высокой ценой, с другой - малой скоростью и мощностью. Возможно, именно этим моделям отведено в будущем первое место в автомобилестроении. Но сейчас мы расскажем об изобретениях трех русских ученых, которые уже сегодня при их массовом внедрении в производство приведут к колоссальной экономии топлива, во время использования на современных транспортных средствах.

Еще 1 марта 1988 года на московском автокомбинате N31 три грузовика получили под капоты небольшие приборы с ничего не говорящим названием - ВТГ. Их разработал уже упоминавшийся нами Александр Деев. Испытания показали, что при применении ВТГ дает мощный и устойчивый процесс экономии горючего. Расход его на сто километров пробега падал фантастически - на 40-60 %. Тяжелые ЗиЛ-130 с грубыми движками становились такими же экономичными, как и западногерманские грузовики с электронным зажиганием и прочими модерновыми штучками. При этом мощность на ведущих колесах грузовиков заметно вырастала. Но самое потрясающее: содержание угарного газа в выхлопе машин, падало почти до нуля, без всяких импортных нейтрализаторов с архидорогими каталитическими установками.

Таким образом, Деев изобрел фантастическую технологию. Даже одно применение его ВТГ могло принести стране экономию в 15-20 миллионов тонн бензина ежегодно. Если бы государство создало мощный производственно-сбытовой центр его аппаратов и защитило инженера от всяких попыток "автозаправочной" и нефтяной мафии убить его, то сегодня русские получали бы и экономию в миллиарды долларов, и свободу от тотального повышения цен на все, после каждого подорожания бензина, и дополнительный экспортный товар, и чистый воздух в городах. Фантастически снижались бы затраты на армию с ее громадным парком машин, на аграрные работы, которые требуют моря горючего для тысяч комбайнов и тракторов[21].

Еще один русский изобретатель из подмосковного Красноармейска, Ростислав Михайлович Пушкин, глава фирмы "Простор", совершил целый переворот в двигателестроении. Он изобрел ПРИМ - плазменно-резонансный импульсный мотор, который совмещает в себе качества поршневого и реактивного двигателей. Он строит его на основе двух обычных дизелей, а вся "соль" его изобретения заключена в особой форме головки цилиндра, в системе подачи топлива и в регулировании рабочего процесса. В ПРИМ-моторе горючее не сжигается, как в обычном двигателе внутреннего сгорания - в его цилиндрах идет гораздо более совершенный, управляемый процесс физико-химических реакций. И протекает он в ударно-волновых паро-газодинамических средах. При этом удельная мощность мотора по сравнению с обычными подлетает в 80-100 раз. Экологическая чистота изумительна: ведь горючее в ПРИМе сгорает практически полностью. Мотор всеяден, потребляя любые жидкие и газообразные виды топлива: дизельное, бензин, керосин, спирт, пропан с бутаном, ацетилен или метан. Экономичность мотора огромна еще и потому, что топливо можно наполовину разбавлять водой. Но даже без этого разбавления расход горючего снижается более, чем вдвое. Сам Пушкин убежден: обычные дизели можно переделывать в ПРИМы очень легко, с этим справится любой дизелестроительный завод.[22]

Но своим изобретением Пушкин занимается в частном порядке, на свой страх и риск. И дело продвигается слишком медленно. Если бы изобретатель получил поддержку, государства, оно бы в свою очередь получило экономически выгодные двигатели.

Еще один упоминавшийся нами изобретатель Е. Захватов, запатентовал уже не один десяток изобретений, способных с ничтожными затратами вывести нашу страну на новый технологический уровень, позволяя экономить десятки миллионов тонн топлива в год. Один из его коньков - обработка топлива и воздуха, которые поступают в двигатели, простыми устройствами - электростатическими аппаратами, которые он еще называет плазмотронами. Несмотря на громкие названия, это, по сути дела, простые насадки, напоминающие то сантехнический кран, то оплетенную металлическими волокнами трубку, то кольцо-насадку. Но эти насадки позволяют добиваться потрясающих экономических эффектов. При этом затраты - копейки, переделывать двигатель не надо – а машины могут стать мощнее, ходить на прежнем запасе горючего дальше. И все захватовские штуки работают на существующих двигателях, не требуя изменения топливной аппаратуры. Испытания, одного устройства, похожего на кольцевую насадку показали, что если с его помощью обработать топливно-воздушную смесь, то расход топлива уменьшается на 15%, токсичность выхлопа резко падает, а мощность двигателя нарастает почти на 5%.[23]

Страницы: 1 2


Материалы по географии:

Природная основа рекреационного природопользования в Восточном Приазовье
В административном отношении в состав Восточного Приазовья входят Ейский, Щербиновский, Приморско-Ахтарский, Славянский и Темрюкский районы полностью и частично Каневский, Калининский и Красноармейский районы[2]. (Рис. 1) Рисунок 1 - Административно-территориальное деление Восточного Приазовья[2]. ...

Ведущие комплексы промышленности
Значение, ресурсы и масштабы комплексов. Региональная структура и территориальные связи производства. Специализация регионов на ведущих комплексах и ее рыночная трансформация. Направления структурной перестройки. Высокоразвитые отрасли машиностроительной, химической и оборонной промышленности являю ...

Новости АПК Иркутской области
На развитие аграрно-промышленного комплекса Иркутской области из областного бюджета в 2003 году планируется выделить 305 млн. рублей вместо 390 млн. рублей, ранее предусмотренных. Об этом сообщил начальник ГУСХ администрации Иркутской области Николай Эльгерт на заседании коллегии 31 июля. Он подчер ...

Навигация

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.rategeo.ru