Машиностроительный комплекс

Страница 1

В Северо–Западном федеральном округе машиностроение является отраслью промышленности, определяющей хозяйственную специализацию округа. И в первую очередь приборо -, станкостроение, электротехнические машиностроение, производство оборудования для различных отраслей хозяйства, судостроение и оборонное машиностроение.

Севро – Западный федеральный округ занимает одно из первых мест в Росси по производству морских судов разного типа, уникальных паровых, гидравлических и газовых турбин, оптико-механической продукции.

Широко развито в округе точное и сложное машиностроение: приборостороение, радиотехническое, электронное, электротехническое, которое размещено в Санкт – Петербурге («Светлана» - электротехника, электротехнические заводы, выпускающие трансформаторы, электродвигатели; оптико – механическое объединение «ЛОМО», АО «Электросила» - энергетические установки для электростанций.

В округе развито транспортное машиностроение, особенно судостроение и ремонт. Основные центры размещены в Санкт – Петербурге (верфи Балтийского, Адмиралтейского, Канонерского заводов и завод «Северная верфь», где строятся ледоколы, пассажирские теплоходы, нефтеналивные и рыболовные траулеры, рефрижераторы, лесовозы), Мурманске, Архангельске, Северодвинске, Сыктывкаре, Котласе, Калининграде.

Развито производство железнодорожного подвижного состава, в основном в Санкт – Петербурге, где строятся тепловозы, вагоны для электропоездов пригородного назначения, вагоны для метрополитена и спальные вагоны. Вагоны производятся и в Калининграде.

Кировский завод в Санкт – Петербурге производит мощные тракторы и паровые турбины. Заводы Санкт – Петербурга выпускают оборудование для металлургии, текстильной и целлюлозно – бумажной промышленности. Оборудование для деревообрабатывающей промышленности производится в Петрозаводске (Карелия).

Перспективы развития отрасли связаны с дальнейшим развитием наукоемких и точных отраслей, машиностроения, судостроения.

В Приволжском федеральном округе машиностроение является отраслью рыночной специализации. Оно представлено транспортным машиностроением (в том числе автомобилестроением, судостроением, авиационным машиностроением) , точным и сложным машиностроением (приборостроением, электротехнической промышленностью, электронным машиностроением), станкостроением и инструментальной промышленностью, производством технологического оборудования для нефтегазохимического комплекса, тракторостроением и другими отраслями.

Наиболее развитым является автомобилестроение, включающее производство легковых и грузовых автомобилей, автобусов и троллейбусов. Приволжье – самый крупный производитель автомобилей в стране ( «АвтоВАЗ» - Волжский автомобильный завод в г. Тольятти (Самарская область), производит легковые автомобили; АО «АвтоГАЗ» (г. Нижний Новгород) производит легковые и грузовые автомобили; «АвтоУАЗ» (Ульяновский автомобильный завод) – производитель легковых внедорожников (вездеходов «УАЗ»), грузовых автомобилей малого класса, полноприводных микроавтобусов; КамАЗ (г. Набережные Челны) производит грузовые автомобили большой грузоподъемности, малолитражные автомобили «Ока»). В г. Энгельсе Саратовской области производятся троллейбусы. Новый центр по производству легковых автомобилей «Ока» создан в Елабуге (Татарстан), в Павловске выпускаю автобусы для сельской местности. В Нефтекамске производят самосвалы, автобусы, в Уфе – автодвигатели, автозапчасти, в Ижевске – мотоциклы. В Перми сосредоточено производство велосипедов и автоузлов (ОАО «Телта»). Моторный завод разместился в Заволжье (Нижегородская область), завод тормозных узлов – в Канаше, а производство автофургонов – в Шумерле (Чувашия). На заводе в Саранске (Мордовия) производят автосамосвалы.

Приволжский федеральный округ – регион развитого авиастроения. В Самараре расположен авиационный завод (АО «Авиакор»), выпускающий самолеты «Ту – 14», космические ракеты – носители «Протон», «энергия», ракетно – космические комплексы «Союз – Прогресс», космический аппараты «Фотон», «Бион», «Ресурс». В Саратове производят самолеты Як – 42 с модификациями, организовано производство многоцелевых спортивных самолетов. В Татарстане есть моторо – и вертолетостроительное ПО (Казань), в Башкортостане – авиационное производственное предприятие (г. Кумертау), в Перми налажено производство авиадвигателей и комплектующих к ним (ОАО «Пермское агрегатное объединение « Инкар», ОАО «Авиадвигатель», АО «Пермские моторы», «Пермский моторный завод»). В Ульяновске действует крупнейший в мире авиационно – промышленный комплекс «Авиастар», на котором налажен серийный выпуск широкофюзеляжных тяжелых и сверхтяжелых транспортных и пассажирских самолетов типа Ан – 124 «Руслан», Ту – 204.

Страницы: 1 2


Материалы по географии:

Зарождение и освоение газового комплекса Западной Сибири
Впервые в Западной Сибири на окраине посёлка Берёзово 21 сентября 1953 года одна из разведочных скважин дала мощный фонтан газа. Это открытие дало стимул для дальнейшего развёртывания геолого-разведочных работ. Вскоре начался период целого ряда открытий нефтяных и газовых месторождений Западной Сиб ...

Перспективы Кузбасса в современных экономических условиях
Итак, в предыдущем изложении мы ознакомились с основными экономико-географическими характеристиками Кузнецкого угольного месторождения, выявили роль и место этого бассейна в угольной промышленности России и мира. Теперь подробно поговорим о перспективах Кузбасса, как одного из производителей угля м ...

Экономический потенциал территории
Основными отраслями дагестанского хозяйства являются: добыча нефти, газа («Дагнефть», «Дагестангазпром»); машиностроение и металлообработка (здесь производятся различные виды электротехнического, сельскохозяйственной оборудования, приборы и станки, экскаваторы, детали для судоремонта и термической ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.rategeo.ru