Судостроение представлено АО «Красное Сормово» в Нижнем Новгороде, на котором производятся суда на подводных крыльях, пассажирские теплоходы, речные ледоколы, морские железнодорожные паромы. Есть судостроительные заводы в Татарстане (г. Зеленодольск), в Перми (ОАО «Судостроительный завод «Кама»), в Навашино и Городце Нижегородской области, судоремонтное предприятие в Соликамске и др.
Для обеспечения потребностей нефтегазохимического комплекса региона и все страны здесь создано нефтехимическое машиностроение, предприятия которого размещены в Пермском крае ( ОАО « Спецнефтехиммаш» в г. Краснокамске), в Саратовской области производят динамические и объемные насосы для перекачки воды, нефтепродуктов и агрессивных жидкостей (АО «Сапкон – Нефтемаш»), а также теплоэнергетическое одорудование.В Салавате (Башкортостан) и Бузулуке (Оренбургская область)производится оборудование для нефтеной и газовой промышленности.
Чебоксарский тракторный завод в Чувашии производит мощные тракторы многопрофильного использования, применяемые в золотодобывающей, угледобывающей промышленности и газовой отрасли.
В Приволжском федеральном округе широко развито также точное и сложное машиностроение. Основными центрами являются Казань, Пенза, Саратов, Ульяновск, Чебоксары, Каменка (Пензенская область), Чистополь (Татарстан) и др.В Перми организовано производство навигационного оборудования и средств связи (ОАО «Морион»; ОАО «Пермская приборостроительная компания», ОАО «Пермский телефонный завод «Телта»), в Саратове производится контрольно – измерительная аппаратура, приборы и системы навигации для авиации и флота. Много в регионе и предприятий электронного машиностроения и электротехнической промышленности (Саранск, Чебоксары, Пермь, Лысьва, Киров).
Станкостроение и инструментальное производство особенно развиты в Нижнем Новгороде (фрезерные станки), Кирове ( производство деревообрабатывающих станков); сельскохозяйственное машиностроение – в Саратове, Сызрани, Орске.
Горно-шахтное машиностроение размещается преимущественно в Пермском крае и в Башкортостане (Пермь, Александровск, Уфа).
Вывод: Проанализировав машиностроительный комплекс, я пришла к выводу, что, как в Северо–Западном федеральном округе, так и в Приволжском федеральном округе машиностроение является достаточно развитой отраслью. Так, Северо–Западный федеральный округ занимает одно из первых мест в России по производству морских судов, зато в Приволжском федеральном округе хорошо налажено производство автомобилей, развито авиастроение.
Так, например, производство легковых автомобилей в Приволжском федеральном округе составляет 963,3 тыс. шт., а в Северо–Западном – только 102,8 тыс. шт. (Таблица №7).
Материалы по географии:
Природные условия и ресурсы
Геологическая основа архипелага — подводные горные хребты. Около 80% территории занимают горы и возвышенности с сильно расчлененным рельефом средней высоты 1600 — 1700 м. Насчитывается около 200 вулканов, 90 —действующих, в том числе высочайшая вершина — вулкан Фудэи (3 776 м.) Значительное влияние ...
Иерархия городов, правило Ципфа
В 1913 году немецкий ученый Феликс Ауэрбах, анализируя фактические данные по соотношению числа городов разных размеров выявил закономерность, что людность города и его порядковый номер находятся в следующей зависимости: численность населения любого города равна численности жителей крупнейшего город ...
Географические положение России
По географическому положению Россия — евразийская страна, так как часть ее территории расположена в Европе, часть — в Азии (Сибирь и Дальний Восток), а в целом она занимает пространство (площадью 17,1 млн кв. км, протяженностью в меридиональном направлении 2,5—4 тыс. км, в широтном — 9 тыс. км) Сев ...