Судостроение представлено АО «Красное Сормово» в Нижнем Новгороде, на котором производятся суда на подводных крыльях, пассажирские теплоходы, речные ледоколы, морские железнодорожные паромы. Есть судостроительные заводы в Татарстане (г. Зеленодольск), в Перми (ОАО «Судостроительный завод «Кама»), в Навашино и Городце Нижегородской области, судоремонтное предприятие в Соликамске и др.
Для обеспечения потребностей нефтегазохимического комплекса региона и все страны здесь создано нефтехимическое машиностроение, предприятия которого размещены в Пермском крае ( ОАО « Спецнефтехиммаш» в г. Краснокамске), в Саратовской области производят динамические и объемные насосы для перекачки воды, нефтепродуктов и агрессивных жидкостей (АО «Сапкон – Нефтемаш»), а также теплоэнергетическое одорудование.В Салавате (Башкортостан) и Бузулуке (Оренбургская область)производится оборудование для нефтеной и газовой промышленности.
Чебоксарский тракторный завод в Чувашии производит мощные тракторы многопрофильного использования, применяемые в золотодобывающей, угледобывающей промышленности и газовой отрасли.
В Приволжском федеральном округе широко развито также точное и сложное машиностроение. Основными центрами являются Казань, Пенза, Саратов, Ульяновск, Чебоксары, Каменка (Пензенская область), Чистополь (Татарстан) и др.В Перми организовано производство навигационного оборудования и средств связи (ОАО «Морион»; ОАО «Пермская приборостроительная компания», ОАО «Пермский телефонный завод «Телта»), в Саратове производится контрольно – измерительная аппаратура, приборы и системы навигации для авиации и флота. Много в регионе и предприятий электронного машиностроения и электротехнической промышленности (Саранск, Чебоксары, Пермь, Лысьва, Киров).
Станкостроение и инструментальное производство особенно развиты в Нижнем Новгороде (фрезерные станки), Кирове ( производство деревообрабатывающих станков); сельскохозяйственное машиностроение – в Саратове, Сызрани, Орске.
Горно-шахтное машиностроение размещается преимущественно в Пермском крае и в Башкортостане (Пермь, Александровск, Уфа).
Вывод: Проанализировав машиностроительный комплекс, я пришла к выводу, что, как в Северо–Западном федеральном округе, так и в Приволжском федеральном округе машиностроение является достаточно развитой отраслью. Так, Северо–Западный федеральный округ занимает одно из первых мест в России по производству морских судов, зато в Приволжском федеральном округе хорошо налажено производство автомобилей, развито авиастроение.
Так, например, производство легковых автомобилей в Приволжском федеральном округе составляет 963,3 тыс. шт., а в Северо–Западном – только 102,8 тыс. шт. (Таблица №7).
Материалы по географии:
Происхождение оазисов Антарктиды
Существование в полярных областях Земли безлёдных пространств предполагалось ещё в XIX веке. Более того, возможность существования таких участков считалась научно обоснованной. Попытки дать научное объяснение происхождения этих природных объектов появились практически сразу после их открытия, в нач ...
Развитие туризма
Введение в России института предпринимательства и Федерального закона «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» от 15 августа 1996года дало мощный толчок к генерации масштабных туристских потоков.[6] Не стал исключением и Уральский регион. Создаются организации инду ...
Агропромышленный комплекс
В Северо – Западном федеральном округе АПК в силу неблагоприятных природно-климатических условий на большей части территории развит крайне слабо. Уровень сельского хозяйства не обеспечивает местное население продуктами питания, а промышленность – сырьем. Сельское хозяйство специализируется на молоч ...