Использование вахтенных журналов и картографических материалов первой половины XVIII в. для реконструкции плавания экспедиционных судов и открытий В.И. Беринга

Информация о географии » Источники по истории Первой Камчатской экспедиции » Использование вахтенных журналов и картографических материалов первой половины XVIII в. для реконструкции плавания экспедиционных судов и открытий В.И. Беринга

Страница 3

1. Осуществить переход яхт по маршрутам плаваний Беринга в 1728-1729 гг.

2. Выполнить натурное моделирование плаваний Беринга по этим маршрутам с целью экспериментальной проверки правильности расчетов, основанных на источниковедческом анализе географических открытий Первой Камчатской экспедиции.

3. Экспериментально проверить достоверность записей вахтенного журнала бота «Св. Гавриил», точность путесчисления в вахтенном журнале, а также значение Итоговой карты Первой Камчатской экспедиции и карты Морской академии 1746 г.

Перед экспедицией стояли и дополнительные задачи: изучить условия плавания парусного судна в северных широтах и условия работы штурмана парусного судна XVIII в. (ведение навигационной прокладки в условиях сильной качки, выполнение навигационных и астрономических наблюдений); медико-биологические наблюдения в соответствии с программой кафедры нормальной физиологии Владивостокского медицинского института.

Выбор яхт для моделирования не был случаен. Из всех типов современных парусных судов яхта класса Л-6 наиболее близка по своей конструкции к судну, которое по терминологии XVIII в. называлось ботом. Яхта класса Л-6 имеет водоизмещение 6,5 т, длина ее 12,5 м, ширина 2,8 м, осадка 1,8 м, что приблизительно соответствует тактико-техническим данным ботов XVIII в. Условия плавания на яхтах максимально приближались к тем, в которых находились Беринг и его сподвижники: малое водоизмещение, отсутствие механического двигателя, парусное оснащение. Технические средства судовождения и способы их использования, уровень комфорта были максимально приближены к условиям бота «Св. Гавриил». Яхта и бот имеют одинаковые скорость хода, мореходные качества, условия визуального наблюдения и т. д., что обусловливало определенную «чистоту» эксперимента [Сопоцко, 1983, С.52].

Участники экспедиции яхт имели возможность применять те же самые технические средства навигации и методы их использования, которые имели Беринг и его штурманы. Однако яхты «Родина» и «Россия» были вооружены и современными средствами кораблевождения (радиопеленгатор, эхолот, современные астрономические приборы, навигационные карты, лоции и др.). Чередуя определения навигационных параметров (курс, скорость, дрейф, поправка компаса, элементы течения и др.) и астрономических (широта, долгота и т. п.) средств и способов навигационных определений XVIII в. с современными, участники экспедиции яхт смогли проверить точность путесчисления мореплавателей XVIII в.

Экспедиция яхт «Родина» и «Россия» была снабжена следующими документами:

1) современные навигационные карты с прокладкой пути бота «Св. Гавриил» (7 карт плавания 1729 г. и 18 – плавания 1728 г.);

2) вахтенный журнал бота «Св Гавриил»;

3) генеральная карта плавания В. Беринга в 1728-1729 гг.;

4) Итоговая карта Первой Камчатской экспедиции; .

5) Генеральная карта Второй Камчатской экспедиции, составленная в Морской академии в 1746 г.

В соответствии с предварительной прокладкой курса по указанным картам была сделана проработка маршрута предстоящего плавания, выбраны навигационные карты, лоции и другие морские навигационные пособия.

Во время плавания яхты по возможности придерживались пути бота «Св. Гавриил», при этом практически проверялась точность прокладки пути судна Беринга, показанная на картах. При достижении точки, из которой на карте проведены пеленги на географические пункты, открытые экспедицией Беринга, штурман яхты с помощью журнала Беринга и всех других средств кораблевождения, определял местоположение бота «Св. Гавриил» и яхты на указанное время пеленгования. Таким образом, еще раз осуществлялась проверка точности определения места бота «Св. Гавриил» в момент пеленгования, зафиксированная в его вахтенном журнале и на картах.

Затем штурман брал пеленги на береговые пункты и сравнивал полученные результаты с теми, которые показаны на картах и записаны в журнале Беринга.

Описание исследуемого географического пункта по вахтенному журналу XVIII в. сравнивалось с фактическим его видом. Результаты наблюдений уточнялись по описанию предмета (гора, мыс, устье реки и т. п.) в лоциях и его положению на карте. Одновременно практически проверялась точность прокладки пути бота «Св. Гавриил» и достоверность всех открытий по реконструкции и по картам XVIII в., правильность пеленгования.

Страницы: 1 2 3 4 5


Материалы по географии:

Межрайонные экономические связи
В Причерноморском районе ввоз преобладает над вывозом. Сюда поступает вода (особенно в Крым), электроэнергия, уголь, технологическое оборудование, машины, продукция легкой промышленности, металлы, приборы и т.д. Район вывозит виноград, вина, фрукты, агломерат, эфирные масла, рыбу и рыбоконсервы, мо ...

Сфера услуг
Сфера услуг имеет потребности в трудоустройстве в любом регионе РФ, что приводит к миграции населения из Республики Дагестан в соседние регионы, но это не может быть решением проблемы в целом. Развитие данной сферы в самом Дагестане требует разработки нормативно-правовых актов регулирующих деятельн ...

Влияние равнинных водохранилищ на природные условия
При создании водохранилищ изменяется ландшафт речных долин и озерных котловин. Изменения ландшафта и гидрологического режима реки оказывает большое влияние на окружающую среду прилегающей территории. Взаимодействие водохранилищ с окружающей средой, прежде всего с природой водосборной площади, сущес ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.rategeo.ru