Современные проблемы, тормозящие социально-экономическое развитие

Информация о географии » Проблемы и перспективы социально-экономического развития Республики Дагестан » Современные проблемы, тормозящие социально-экономическое развитие

Страница 1

Основными проблемами социально-экономического развития республики по-прежнему остается высокий уровень безработицы (22,5% экономически активного населения по методологии МОТ) и бедности населения (52,7% живут на доходы ниже прожиточного минимума). Данные проблемы являются сдерживающими факторами экономического роста, препятствуют проведению эффективной экономической политики в республике, отрицательно влияют на общественно-политическую обстановку в регионе.

В результате по объему ВРП и промышленного производства на душу населения среди субъектов Российской Федерации Дагестан находится в последней десятке, а уровень обеспеченности расходов консолидированного бюджета собственными доходами составляет 20,7%.

Для преодоления сложившегося несоответствия необходимо максимально эффективное использование имеющегося производственного и сырьевого потенциала. Достижение этой цели возможно при решении ряда накопившихся проблем в приоритетных отраслях хозяйства республики.

Агропромышленный комплекс является основным звеном экономики республики. Несмотря на увеличение объема производства сельскохозяйственной продукции за последние годы и некоторое улучшение финансового состояния сельскохозяйственных предприятий, общее положение производителей сельскохозяйственной продукции остается довольно сложным.

Среди основных проблем развития агропромышленного комплекса республики можно назвать также: высокие ставки налогообложения и процентные ставки по кредитам, неразвитость рыночной инфраструктуры - рынков сельхозпродукции и продовольствия, техники, снижение природного потенциала отрасли - плодородия почвы, площадей сельхозугодий, поголовья племенного скота, низкая эффективность использования пахотной земли.

Сдерживающими факторами развития отрасли являются: низкий уровень механизации, значительный износ (до 70%) действующего парка сельскохозяйственных машин, высокие цены на новую технику, недостаточное развитие лизинга оборудования и техники в агропромышленном комплексе, отсталые технологии сельскохозяйственного производства и другие.

Производители продукции не обладают достаточным объемом доходов, чтобы вести производство на расширенной основе, поддерживать и обновлять материальную базу и социальную инфраструктуру, своевременно рассчитываться с поставщиками, подрядчиками. Большинство хозяйств не имеет собственных оборотных средств.

При наличии собственной сырьевой базы в республику импортируются и ввозятся из других регионов России продовольственные товары. Уровень развития сельскохозяйственной инфраструктуры (склады, хранилища, холодильники) не обеспечивает сохранность собранного урожая.

Неразвитость интеграционных связей сельскохозяйственного производства и переработки приводит к снижению эффективности аграрного сектора и, как следствие, благосостояния сельских жителей.

Ухудшает ситуацию отсутствие необходимой социальной инфраструктуры и комплексного обустройства села, низкий уровень образования и дефицит кадров, малопривлекательность и низкооплачиваемость труда в сельском хозяйстве.

Имеющийся потенциал предприятий пищевой промышленности не позволяет обеспечить глубокую переработку всего объема выращиваемой в республике сельскохозяйственной продукции, что определяет необходимость реконструкции и технического перевооружения предприятий перерабатывающей промышленности.

Страницы: 1 2 3 4


Материалы по географии:

История Лондона
лондон демография архитектура искусство Основание города и римский период. Лондон был основан в 43 году н. э., во время вторжения в Британию римлян во главе с императором Клавдием. Существует теория, что уже ко времени вторжения на этой территории существовало крупное поселение, но во время археоло ...

Транспорт
Санкт-Петербург является крупнейшим транспортным узлом России, через который осуществляются международные грузовые и пассажирские перевозки всеми видами транспорта. На территории города имеются все виды транспортной инфраструктуры: автомобильные дороги, сеть железных дорог, речной и морской транспо ...

Модель Кольба
Модель Кольба условно называют "моделью правильного распределения гнезд". Суть модели вкратце сводится к следующему: наиболее оптимальным является размещение населенных пунктов в виде "сгустков": крупный город занимает центральное положение в системе расселения, вблизи границы е ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.rategeo.ru