Современные проблемы, тормозящие социально-экономическое развитие

Информация о географии » Проблемы и перспективы социально-экономического развития Республики Дагестан » Современные проблемы, тормозящие социально-экономическое развитие

Страница 1

Основными проблемами социально-экономического развития республики по-прежнему остается высокий уровень безработицы (22,5% экономически активного населения по методологии МОТ) и бедности населения (52,7% живут на доходы ниже прожиточного минимума). Данные проблемы являются сдерживающими факторами экономического роста, препятствуют проведению эффективной экономической политики в республике, отрицательно влияют на общественно-политическую обстановку в регионе.

В результате по объему ВРП и промышленного производства на душу населения среди субъектов Российской Федерации Дагестан находится в последней десятке, а уровень обеспеченности расходов консолидированного бюджета собственными доходами составляет 20,7%.

Для преодоления сложившегося несоответствия необходимо максимально эффективное использование имеющегося производственного и сырьевого потенциала. Достижение этой цели возможно при решении ряда накопившихся проблем в приоритетных отраслях хозяйства республики.

Агропромышленный комплекс является основным звеном экономики республики. Несмотря на увеличение объема производства сельскохозяйственной продукции за последние годы и некоторое улучшение финансового состояния сельскохозяйственных предприятий, общее положение производителей сельскохозяйственной продукции остается довольно сложным.

Среди основных проблем развития агропромышленного комплекса республики можно назвать также: высокие ставки налогообложения и процентные ставки по кредитам, неразвитость рыночной инфраструктуры - рынков сельхозпродукции и продовольствия, техники, снижение природного потенциала отрасли - плодородия почвы, площадей сельхозугодий, поголовья племенного скота, низкая эффективность использования пахотной земли.

Сдерживающими факторами развития отрасли являются: низкий уровень механизации, значительный износ (до 70%) действующего парка сельскохозяйственных машин, высокие цены на новую технику, недостаточное развитие лизинга оборудования и техники в агропромышленном комплексе, отсталые технологии сельскохозяйственного производства и другие.

Производители продукции не обладают достаточным объемом доходов, чтобы вести производство на расширенной основе, поддерживать и обновлять материальную базу и социальную инфраструктуру, своевременно рассчитываться с поставщиками, подрядчиками. Большинство хозяйств не имеет собственных оборотных средств.

При наличии собственной сырьевой базы в республику импортируются и ввозятся из других регионов России продовольственные товары. Уровень развития сельскохозяйственной инфраструктуры (склады, хранилища, холодильники) не обеспечивает сохранность собранного урожая.

Неразвитость интеграционных связей сельскохозяйственного производства и переработки приводит к снижению эффективности аграрного сектора и, как следствие, благосостояния сельских жителей.

Ухудшает ситуацию отсутствие необходимой социальной инфраструктуры и комплексного обустройства села, низкий уровень образования и дефицит кадров, малопривлекательность и низкооплачиваемость труда в сельском хозяйстве.

Имеющийся потенциал предприятий пищевой промышленности не позволяет обеспечить глубокую переработку всего объема выращиваемой в республике сельскохозяйственной продукции, что определяет необходимость реконструкции и технического перевооружения предприятий перерабатывающей промышленности.

Страницы: 1 2 3 4


Материалы по географии:

Машиностроительный комплекс
В Северо–Западном федеральном округе машиностроение является отраслью промышленности, определяющей хозяйственную специализацию округа. И в первую очередь приборо -, станкостроение, электротехнические машиностроение, производство оборудования для различных отраслей хозяйства, судостроение и оборонно ...

Климатические условия и ресурсы
Влияние климата на жизнедеятельность человека осуществляется через его тепловое состояние, комплекс условно-рефлекторных и метеотропных реакций, а также через вещества, содержащиеся в приземном слое воздуха, вредные для здоровья человека (их концентрация в значительной степени зависит от особенност ...

Транспорт
2006 2007 2008 Перевезено пассажиров транспортом общего пользования (млн. чел.) 203 184,2 186,8 Среднее количество поездок в годна 1 жителя 396 360 366 Перевозка пассажиров в г. Рязани осуществляется четырьмя видами транспорта: автомобильным (автобусы и маршрутные такси), троллейбусным, трамвайным ...

Навигация

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.rategeo.ru