Современные проблемы, тормозящие социально-экономическое развитие

Информация о географии » Проблемы и перспективы социально-экономического развития Республики Дагестан » Современные проблемы, тормозящие социально-экономическое развитие

Страница 2

Проблемы рыбной отрасли связаны со снижением эффективности рыборазводных заводов, а также естественного воспроизводства рыбы, проникновением в Каспий черноморской медузы, уничтожающей кормовую базу рыбы, уменьшением площадей нерестилищ, расширением бесконтрольного, нерационального промысла, загрязнением окружающей среды. В результате улов рыбы за последние 10 лет снизился в 4 раза, а загрузка мощностей рыбоконсервной промышленности составляет всего 15-20%.

В промышленности несмотря на стабильный рост объемов производства в последние годы уровень развития отрасли не соответствует потенциалу региона и его потребностям.

Тяжелое финансовое положение предприятий, хроническая нехватка оборотных средств, недоступность кредитных ресурсов, рост издержек производства привели к низкому проценту использования производственных мощностей.

Отсутствие инвестиционных возможностей предприятий способствует накопления основного капитала с физическим и моральным износом На снижение конкурентоспособности и увеличение производственных расходов влияет и наличие на балансе предприятий значительных объемов незагруженных производственных мощностей, не обеспеченных спросом. [11]

В то же время не хватает мощностей по производству современной, конкурентоспособной продукции потребительского назначения.

Основные проблемы в промышленности обусловлены: высокой степенью износа основных производственных фондов (средний уровень износа – 65-70%), недостатком долгосрочных инвестиционных вложений и оборотных средств, не позволяющим организовать ритмичную работу предприятий, низким уровнем использования производственных мощностей, который составляет в среднем 20-25%; высокими процентными ставками по заемным средствам; наличием значительного удельного веса оборонных предприятий, зависящих от государственного заказа; неразвитостью региональной и межрегиональной кооперации и интеграции.

Основными препятствиями, сдерживающими развитие малого бизнеса в республике, являются: ограниченность доступа субъектов малого предпринимательства к финансовым ресурсам ввиду требования кредитными учреждениями залоговых гарантий; неразвитость механизма микрокредитования малого бизнеса, а также таких финансовых технологий, как лизинг, кредитные кооперативы, общества взаимного кредитования и др.; отсутствие достоверного учета, в том числе статистического, по основным параметрам деятельности субъектов малого предпринимательства; административные барьеры; низкий уровень информационного и консультационно-методического обеспечения деятельности субъектов малого предпринимательства.

Уровень развития транспортной инфраструктуры не отвечает современным требованиям. Значительная часть основных фондов отрасли эксплуатируется за пределами нормативного срока службы. Вследствие этого существенно ухудшаются показатели безопасности и экономической эффективности работы транспорта, растут транспортные издержки народного хозяйства.

Требуют завершения работы по реконструкции и расширению производственной базы Махачкалинского морского торгового порта и Махачкалинского международного аэропорта, а также по развитию железнодорожного транспортного узла «Махачкала» и подходов к нему с южного и северного направлений.

Серьезные проблемы накопились в социальной сфере республики. Повышение качества предоставления социальных услуг населению требует укрепления материально-технической базы социальной сферы. Показатели обеспеченности объектами социальной сферы в республике ниже среднероссийского уровня.

Страницы: 1 2 3 4


Материалы по географии:

Губкинский ГПК
В 1988 году были построены и введены в эксплуатацию две очереди по приёму, компримированию и осушке попутного нефтяного газа. Переработка газа предусмотрена по схеме низкотемпературной конденсации с турбодетандером четырьмя технологическими линиями. Мощность завода составляет 2,0 млрд м3 газа в год ...

Отраслевая структура экономики
Больше всего добавленной стоимости в регионе образуется в области добычи полезных ископаемых (31,9 % в 2004 году и 31,7 % в 2005), за ней следует производство и распределение электроэнергии, газа и воды (12,2 % и 10,6 %), транспорт и связь (7,8 % и 10,6 %) и торговля и розничные платные услуги (7,8 ...

Экономико – географическое положение Амурской области
Амурская область расположена на юго-востоке Российской Федерации и является частью Дальневосточного федерального округа. Расстояние от ее административного центра - г. Благовещенска до Москвы по железной дороге - 7982 км, по воздуху - 6480 км. К северному полюсу область расположена несколько ближе ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.rategeo.ru