Государственная поддержка социально-экономического развития Республики Дагестан

Информация о географии » Проблемы и перспективы социально-экономического развития Республики Дагестан » Государственная поддержка социально-экономического развития Республики Дагестан

Страница 1

Экономическая база функционирования местного самоуправления существенно дифференцирована по административным территориям и требует кардинальных мер как со стороны местных органов власти, так и республиканских на пути развития экономического потенциала самоуправляемых территорий.

Существующая дифференциация неизбежно отражается на расширении ареалов депрессивности и бедности, дотационности местных бюджетов, что значительно затрудняет проведение эффективной социально-экономической политики.

Большинство муниципалитетов не имеет на своих территориях достаточно развитого производства, которое обеспечило бы им самостоятельное выживание в условиях рынка, особенно это относится к горной и предгорной зонам. Слаборазвитая инфраструктура также крайне неблагоприятно сказывается на становлении рыночных форм хозяйствования, что является главной причиной высокого уровня безработицы и, как следствие, оттока населения из горных районов, особенно молодежи.

Такая ситуация обуславливает необходимость:

- создания равных условий экономического развития городов и районов республики;

- развития экономических основ местного самоуправления;

- поддержки местных «точек роста», стимулирования местного экономического развития;

- выработки рекомендаций, методик и технологий, способствующих эффективному управлению бюджетным процессом.

Со стороны местных властей необходимо принимать меры по:

- комплексному социально-экономическому развитию своих территорий;

- мобилизации собственных возможностей и ресурсов;

- приоритетному решению наиболее острых проблем жизнеобеспечения населения;

укреплению собственной финансовой базы, снижению дотационности местных бюджетов;

- развитию социального партнерства;

- формированию рыночной инфраструктуры, созданию благоприятных условий для развития предпринимательства, привлечению частных инвесторов;

- решению земельных вопросов, оптимизации количества муниципальных предприятий, формированию класса эффективных собственников;

- созданию эффективной системы взаимодействия органов местного самоуправления с населением.

Каждое муниципальное звено должно иметь ориентир социально-экономического развития своей территории или цель, в соответствии с которой должны быть поставлены определенные задачи.

Развитие местного самоуправления в республике позволит повысить эффективность реализации проводимой социально-экономической политики.

Особенно важны мероприятия, направленные на стабилизацию экономики территорий, способствующие увеличению занятости, в том числе за счет развития самозанятости и оказания поддержки малому предпринимательству, созданию налоговой системы, стимулирующей развитие предприятий, совершенствованию нормативной базы, предоставлению более свободного доступа к капитальным ресурсам. Действия, предпринимаемые в этих целях, в конечном итоге должны обеспечить постепенный выход предприятий из «тени», что, в свою очередь, будет способствовать улучшению собираемости налогов и увеличению доходов местных бюджетов.

Первым и важнейшим рычагом государственной поддержки социально-экономического развития является формирование нормативно-правовой базы экономики и общественной жизни.

В целях стабилизации социально-экономической ситуации Правительством Российской Федерации было принято постановление от 12 августа 1998 г. № 931 «О Федеральной целевой программе социально-экономического развития Республики Дагестан на период до 2001 года». [17]

Учитывая социально-экономическую важность для республики агропромышленного комплекса, за период 1998-2003 годов было принято 60 нормативных правовых актов. В частности, законы РД «О мелиорации земель», «О винограде и вине», постановление Государственного Совета РД «О Концепции развития агропромышленного комплекса РД на 2003-2010 годы».

Страницы: 1 2 3 4


Материалы по географии:

Внешняя торговля
Оборот внешней торговли Литвы в 2006 году увеличился на 10,9%, объем экспорта – на 10,6%, а объем импорта – на 11%. Внешнеторговый баланс был отрицательным. Наиболее важные внешнеторговые партнеры Литвы – это Россия (12,2% экспорта, 20,2% импорта), Германия (10,3% экспорта, 19% импорта), Великобрит ...

Происхождение названия
Изначально словом "афри" жители древнего Карфагена называли людей, обитавших недалеко от города. Это название обычно относят к финикийскому afar, что значит "пыль". После завоевания Карфагена римляне назвали провинцию Африкой (лат. Africa). Позднее Африкой стали называть и все и ...

Внешние экономические связи
Анализ основных показателей внешней торговли Турции показывает постоянное отрицательное сальдо платежного баланса, что может говорить либо о возрастании внешнего долга либо о высоких объемах валютных поступлений из-за рубежа. В частности, анализ последствий вхождения Турции в Таможенный Союз с ЕС п ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.rategeo.ru