Государственная поддержка социально-экономического развития Республики Дагестан

Информация о географии » Проблемы и перспективы социально-экономического развития Республики Дагестан » Государственная поддержка социально-экономического развития Республики Дагестан

Страница 1

Экономическая база функционирования местного самоуправления существенно дифференцирована по административным территориям и требует кардинальных мер как со стороны местных органов власти, так и республиканских на пути развития экономического потенциала самоуправляемых территорий.

Существующая дифференциация неизбежно отражается на расширении ареалов депрессивности и бедности, дотационности местных бюджетов, что значительно затрудняет проведение эффективной социально-экономической политики.

Большинство муниципалитетов не имеет на своих территориях достаточно развитого производства, которое обеспечило бы им самостоятельное выживание в условиях рынка, особенно это относится к горной и предгорной зонам. Слаборазвитая инфраструктура также крайне неблагоприятно сказывается на становлении рыночных форм хозяйствования, что является главной причиной высокого уровня безработицы и, как следствие, оттока населения из горных районов, особенно молодежи.

Такая ситуация обуславливает необходимость:

- создания равных условий экономического развития городов и районов республики;

- развития экономических основ местного самоуправления;

- поддержки местных «точек роста», стимулирования местного экономического развития;

- выработки рекомендаций, методик и технологий, способствующих эффективному управлению бюджетным процессом.

Со стороны местных властей необходимо принимать меры по:

- комплексному социально-экономическому развитию своих территорий;

- мобилизации собственных возможностей и ресурсов;

- приоритетному решению наиболее острых проблем жизнеобеспечения населения;

укреплению собственной финансовой базы, снижению дотационности местных бюджетов;

- развитию социального партнерства;

- формированию рыночной инфраструктуры, созданию благоприятных условий для развития предпринимательства, привлечению частных инвесторов;

- решению земельных вопросов, оптимизации количества муниципальных предприятий, формированию класса эффективных собственников;

- созданию эффективной системы взаимодействия органов местного самоуправления с населением.

Каждое муниципальное звено должно иметь ориентир социально-экономического развития своей территории или цель, в соответствии с которой должны быть поставлены определенные задачи.

Развитие местного самоуправления в республике позволит повысить эффективность реализации проводимой социально-экономической политики.

Особенно важны мероприятия, направленные на стабилизацию экономики территорий, способствующие увеличению занятости, в том числе за счет развития самозанятости и оказания поддержки малому предпринимательству, созданию налоговой системы, стимулирующей развитие предприятий, совершенствованию нормативной базы, предоставлению более свободного доступа к капитальным ресурсам. Действия, предпринимаемые в этих целях, в конечном итоге должны обеспечить постепенный выход предприятий из «тени», что, в свою очередь, будет способствовать улучшению собираемости налогов и увеличению доходов местных бюджетов.

Первым и важнейшим рычагом государственной поддержки социально-экономического развития является формирование нормативно-правовой базы экономики и общественной жизни.

В целях стабилизации социально-экономической ситуации Правительством Российской Федерации было принято постановление от 12 августа 1998 г. № 931 «О Федеральной целевой программе социально-экономического развития Республики Дагестан на период до 2001 года». [17]

Учитывая социально-экономическую важность для республики агропромышленного комплекса, за период 1998-2003 годов было принято 60 нормативных правовых актов. В частности, законы РД «О мелиорации земель», «О винограде и вине», постановление Государственного Совета РД «О Концепции развития агропромышленного комплекса РД на 2003-2010 годы».

Страницы: 1 2 3 4


Материалы по географии:

Энергетика
Энергетический баланс Португалии по данным на 1996 г. представлен в гигаватт/час: производство – 30 875, потребление – 31 966, экспорт – 3322, импорт – 4413. Производство электроэнергии на 70% от общего объема обеспечивается ТЭС и только на 30% – ГЭС. Производство электроэнергии за счет возобновляе ...

Город как объект исследования
Город, крупный населенный пункт, административный, торговый, промышленный и культурный центр, жители которого заняты, как правило, вне сельского хозяйства.[1] Первые упоминания о городе относятся к IV—III тысячелетиям до нашей эры, наиболее известны древние торговые, ремесленные центры: в Междуречь ...

Промышленность строительных материалов
Северо–Западный федеральный округ является уникальным регионом по запасам строительного облицовочного декоративного камня, крупнейшей сырьевой базой производства твердого щебня. Основные субъекты, специализирующиеся на этой подотрасли, - Мурманская область и Республика Коми. Значительное развитие н ...

Навигация

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.rategeo.ru