Сотрудничество между ЕС и Россией по Калининграду

Информация о географии » Судьба Калининградской области » Сотрудничество между ЕС и Россией по Калининграду

Страница 1

Расширение Европейского Союза на близлежащие страны знаменует собой открывающиеся для Калининграда благоприятные возможности.

Признавая уникальную ситуацию Калининграда и, в особенности, возможности, открывающиеся вследствие приближающегося расширения Европейского Союза, Комиссия опубликовала в январе 2001 года[2]

Сообщение «ЕС и Калининград». В данном Сообщении Комиссией изложены различные элементы и варианты сотрудничества с Россией и соседними странами по региональному развитию Калининграда.

ЕС уже сейчас активно решает ряд ключевых вопросов в Калининграде и стремится увеличить объём предоставляемого Калининграду финансового и технического содействия для решения встающих перед ним задач.

Калининградская область имеет уникальное географическое положение, являясь анклавом, отделенным от остальной части России, что даёт повод для специального рассмотрения вопроса о передвижении товаров и людей.

Как Россия, так и ЕС заинтересованы в обеспечении контроля и безопасности за пересечением границы при въезде в Калининград и выезде из него без возникновения необоснованных препятствий передвижению людей. Европейский Союз дал ясно понять, что его действующее законодательство требует от российских граждан при пересечении ими внешней границы стран-членов ЕС наличия виз, проставленных на действительных дорожных документах. Позиция ЕС и основные возможности содействия передвижению людей в рамках действующего законодательства изложены в документе ЕС, предоставленном Российскому правительству 5 мая 2002 года. ЕС уже взял на себя обязательства по финансированию развития инфраструктуры пунктов пересечения границы, связывающих с Калининградом. Наличие современных процедур пограничного контроля, эффективного управления и полностью обученных служащих в равной мере важно для содействия перемещению товаров и людей через границу. Не менее важны также решительные действия по устранению коррупции. Содействие ЕС по подготовке таможенных служащих и пограничников в рамках Программы ТАСИС по приграничному сотрудничеству было предложено служащим, работающим в пунктах пересечения границы в Багратионовске и Чернышевске. Польша также выступила с предложением о проведении подготовки таможенных служащих Калининграда. Значительный прогресс был достигнут по вопросу чёткой демаркации границы Калининградской области. Российское правительство завершило составление необходимых соглашений о границе с Польшей и Литвой. Дальнейшее содействие Калининграду в области таможенного сотрудничества будет возможно (в рамках выделенных ассигнований для России по линии ТАСИС) в соответствии с общей стратегией, разрабатываемой в целом для России. ЕС поощряет Россию к продолжению решения вопроса об административном потенциале и беспристрастности её таможенных органов в целях создания надёжной службы, способной содействовать бесперебойному и безопасному перемещению и транзиту товаров через свои границы, обеспечивающей развитие торговли и одновременно эффективно противостоящей практике мошенничества.

Также ЕС поощряет Россию интенсифицировать борьбу с преступностью в Калининграде. Сильная приверженность российских властей на всех уровнях продолжает играть решающую роль в борьбе с нелегальными видами деятельности, которые оказывают разрушительное действие на региональное развитие и общий инвестиционный климат, а также на безопасность близлежащих государств. Вследствие транснационального характера многих видов незаконной деятельности, как ЕС, так и Россия имеют общий интерес в применении совместного подхода и скоординированных действий в борьбе с нелегальными видами деятельности в Калининградской области, такими как незаконная миграция, нелегальная перевозка людей, нелегальная перевозка наркотиков, контрабанда и кража автомобилей.

ЕС, страны Балтии и Россия выразили общее согласие в отношении того, что совершенствование экологической ситуации в Калининградском регионе должно являться приоритетом регионального сотрудничества. Плохая очистка сточных вод и промышленные выбросы угрожают экологии Балтийского моря. Калининград был выбран для оказания адресной помощи Фондом поддержки Экологического партнёрства по Северному измерению (ЭПСИ). За счёт ЭПСИ должны финансироваться предложенные Калининграду проекты по районному отоплению и управлению переработкой твёрдых отходов. ТАСИС частично финансирует проект, направленный на внедрение системы управления экологической политикой региона в целях устойчивого развития. В свою очередь Европейская Комиссия начала проводить исследование по экологической ситуации в Калининграде для более чёткого определения проблем и потенциальных потребностей, требующих содействия в данной области. А в сентябре 2001 года был составлен первый проект в рамках специального кредитования Европейского инвестиционного банка для отдельных экологических проектов по бассейну Балтийского моря в рамках Северного измерения.

Страницы: 1 2 3


Материалы по географии:

Вологодская область
Политическая подсистема. Исполнительная власть Высшим должностным лицом Вологодской области является Губернатор. В состав Правительства области входят департаменты, комитеты, управления, отделы. Законодательная власть Орган представительной (законодательной) власти Вологодской области – Вологодская ...

Факторы размещения производительных сил
Факторы размещения производительных сил — это существенные условия, которые необходимо принимать во внимание при изучении или решении конкретной проблемы. В состав факторов обычно включают: экономико-географическое положение; население и трудовые ресурсы; созданный производственный аппарат; имеющую ...

Транспортная сеть
Транспортный комплекс в Сибирском федеральном округе развит недостаточно, и это тормозит дальнейшее развитие его производительных сил. Основной вид транспорта- железнодорожный. Важнейшими магистралями, обеспечивающими перевозки «Запад-Восток», являются Сибирская(Челябинск-Владивосток), Южносибирска ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.rategeo.ru