Сотрудничество между ЕС и Россией по Калининграду

Информация о географии » Судьба Калининградской области » Сотрудничество между ЕС и Россией по Калининграду

Страница 2

На сегодняшний день более 90% сырьевых энергоресурсов Калининграда импортируются из других регионов России. Исследование ТАСИС по энергетике Калининграда[[3]] было завершено в январе 2002 года. Оно разрабатывалось в тесном сотрудничестве с Калининградским агентством регионального развития и содержит ряд технических предложений о том, как решать энергетические потребности Калининграда в будущем, в частности, посредством возведения модульный газовых электростанций (два модуля по 230 МВт каждый) и посредством обновления существующих малых гидроэлектростанций. Сейчас 97% используемой Калининградом электроэнергии импортируется, при этом большая часть поступает с электростанций, которые рассматриваются ЕС как не отвечающие международным экологическим стандартам или уровням ядерной безопасности, в частности, с Игналинской ядерной электростанции.

Существует три основных варианта решения проблемы долгосрочного удовлетворения будущих потребностей Калининграда в энергоресурсах: повышение мощности производства электроэнергии в Калининграде; поставки с основной территории России транзитом через Литву или приобретение энергетических ресурсов у соседних стран. Все названные варианты, вместе с вопросом энергобаланса в регионе, потенциальных энергосбережений за счёт эффективности энергоиспользования и использования возобновляемых энергоресурсов, требуют детального совместного исследования, которое необходимо провести в возможно более короткие сроки.

В настоящее время газ поставляется в Калининград из России по трубопроводу, проходящему через Литву. Никаких особенных трудностей вследствие расширения ЕС не предвидится. Не существует особой необходимости для строительства нового газопровода в Калининград, однако, существующий газопровод нуждается в обновлении. Транзитные поставки традиционных источников энергии через Литву в Калининград также будут далее осуществляться без особенных трудностей после расширения ЕС, как и сейчас. Однако, транспортировка сжиженного попутного газа (потребление Калининграда составляет 30 тыс. тонн в год) железнодорожным сообщением и автомагистралями должна соответствовать стандартам ЕС по транспортировке таких потенциально опасных грузов.

Важным вопросом является разработка стратегии смешанного транспорта с целью обеспечения отлаженной функционирующей системы связи Калининграда с соседними странами и основной частью России наземно, по морю и воздуху. Калининград пересекают два смешанных Пан-европейских коридора с автомагистралью и железнодорожными путями. Коридор I соединяет Балтийские страны с Польшей и Германией через Калининград, а для ЕС он представляет главный приоритет дальнейшего развития. Коридор I имеет два боковых ответвления, один из которых проходит через Калининград в Гданьск. Коридор IX соединяет Калининград с Минском и Киевом, а также представляет центр совместной деятельности по совершенствованию транспортной инфраструктуры. Меморандумы о понимании развития этих двух транспортных коридоров были подписаны с Россией в 1995 году (Коридор IX) и 1996 году (Коридор I). Российское правительство приближается к достижению соглашения с Литвой и Польшей по скоординированному развитию этих коридоров и включению их в Федеральную программу «Дороги России в 21 веке».

В целях усиления позиции Калининграда в качестве транспортного центра ЕС видит потенциал в развитии разнообразных смешанных железнодорожных терминалов: дорожно-рельсовых и рельсово-рельсовых между колеями различной ширины. Железнодорожные пути Калининграда соединены с железнодорожными сетями России, Беларуси, Балтийских стран и Финляндии (1520 мм), которые отличаются от сети, используемой в большей части Европы (1435 мм). Развитие железнодорожных путей должно осуществляться в сочетании с развитием портов. Эффективность работы транспортных коридоров I и IX послужит предпосылкой дальнейшего развития. ЕС выделяет почти 1 млн евро в рамках содействия по линии ТАСИС для осуществления проекта развития Калининградского порта, в целях усиления конкурентоспособности Калининградских портов.

Белая книга ЕС по политике в области европейского транспорта до 2010 года содержит концепцию «Морские пути» для облегчения транспортных проблем и ослаблению пробок на магистральных сообщениях. Может существовать потенциал для интегрирования в него «Морских путей Балтийского моря» и морских транспортных связей с Калининградом. Соглашение между Россией и Польшей по развитию свободной навигации в Заливе Вистула-Калининград, открытии Пролива Пилава, пойдет на пользу как портам Польши, в настоящее время лишенным доступа к открытому морю, так и Калининградскому региону.

Страницы: 1 2 3


Материалы по географии:

Торговля
2006 2007 2008 Оборот розничной торговли • всего, млн. руб. 31 448,9 41 320,9 56 566,6 • на душу населения, руб. 61 340 80 783,8 110 828 Индекс физического объема оборота розничной торговли, в% к предыдущему году 116,6 120,5 Оборот общественного питания, млн. руб. 909,8 1 248,4 1 904,6 Индекс физич ...

Этнодемографическая характеристика
Основные этнические группы населения (перепись 1971): выходцы из Индии — 36%, креолы — 30%, выходцы из Индонезии, главным образом яванцы, — 18%, негры —11%, китайцы — 2% , европейцы — 2%, индейцы (карибы и др.) и так называемые лесные негры (потомки беглых рабов) — 1%. Официальный язык — нидерландс ...

Корейская Народно-Демократическая Республика и Республика Корея
Раскол Кореи остается одной из самых сложных проблем азиатско-тихоокеанского региона, источником постоянной политической нестабильности [6]. Примером могут служить последние события. Северная Корея официально не признает Северную разделительную линиею (СРЛ), которая служит де-факто границей на море ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.rategeo.ru